Зеркало дальнего вида

1| АЛЁНА КИРЦОВА

НУНО
Из серии «Мемориальные доски». 1998.
Дерево, выжигание, смешанная техника, 65,7×34,5×3,3 см.
Предоставлено владельцем
А.К.: «С доски „НУНО“ началась моя серия „Мемориальные доски“. На обеих сторонах доски — текст о моем знакомстве и недолгой дружбе с композитором Луиджи Ноно. Текст сложен, без знаков препинания и заглавных букв. Серия „Мемориальные“ доски пополняется до сих пор. Она состоит из деревянных объектов разных форм с выжженным текстом и из фроттажей с текстурами некоторых из деревяшек. Также в серии есть мраморная доска с вырезанным текстом, шелкографские принты и литографии. И стеклянные бутыли, содержащие в себе частицы разных материалов, пропитанных моей памятью».
ТЕНЕВОЙ НАТЮРМОРТ
1982. Холст, масло, 40×80 см
Предоставлено владельцем
А.К.: «Изначально на холсте графитным карандашом были обведены тени реальных предметов. Далее последовало живописное решение задачи чередования теплых и холодных цветов, начиная с ближних ко мне условных выпуклостей предметных форм, и постепенного их „таяния“, переходящего к краям, уходящим в глубину картины».
КРАСКИ
Из серии «Мемориальные доски». 1998. Бумага, шелкографская печать, тираж 9/26, 84,5×48,7 см. Предоставлено владельцем
А.К.: «Тираж принта «Краски» был напечатан в Александрии (это местечко под Вашингтоном в США) в HPWI — шелкографской мастерской Денниса О’Нила. Сочиняя полноразмерный эскиз для печати, раскатала по пластиковой кальке в натуральную величину принта масляную краску «умбра натуральная» (она и стала цветом для работы), а как стило для письма по краске использовала срезанный наискосок черенок тонкой, уже стертой кисти. Деннис посмотрел внимательно на мою «волшебную» палочку и ехидно спросил: «Это такой русский народный инструмент?» — «Точно!» — не смущаясь, ответила я. Насколько помню, на выставке-презентации студии принт с переводом текста на английский язык замечательного переводчика Нины Боуи «зашел», как теперь говорится, американскому зрителю".

Алёна Кирцова (р. 1954), Москва

В 1973—1975 училась живописи у Василия Ситникова. В начале 1980-х предложила свою версию геометрической абстракции, редуцирующей к чистым формам реальные визуальные образы — окна, лестницы, двери, углы. Персональные выставки прошли в МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва), Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Московском центре искусств на Неглинной, ММОМА (Москва), Stella Art Foundation (Москва), галереях Karmeliterkloster (Франкфурт-на-Майне), Первой галерее (Москва), «Роза Азора» (Москва), Галерее Тотибадзе (Москва), «Е.К.АртБюро» (Москва). Произведения находятся в коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Новосибирского государственного художественного музея, Красноярского музейного центра, Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк), Corcoran Gallery of Art (Вашингтон), Художественного музея Зиммерли (Нью-Брансуик), Stella Art Foundation (Москва), а также в других публичных и частных собраниях.