Зеркало дальнего вида

10| ВАЛЕРИЙ КОРЧАГИН

ДНЕВНИК ОХОТНИКА
1991. Книга художника, чернильница, 19,5×13×3,5 см
Предоставлено художником
В.К.: «Эта книга художника#nbsp;— часть большого проекта «Шерсть и#nbsp;картофель», в#nbsp;основе которого наряду с#nbsp;художественным вымыслом и#nbsp;мистификацией лежит реальная история. Она начинается со#nbsp;старого архива, найденного мной на#nbsp;чердаке заброшенного дома в#nbsp;одном из#nbsp;российских регионов. Бумаги принадлежали советскому крестьянину Ивану Скотинину, который занимался сельским хозяйством. Однако после детального изучения архива я#nbsp;стал предполагать, что Иван Скотинин#nbsp;— вымышленное лицо. Под этим именем скрывался другой человек. В#nbsp;ходе расследования и#nbsp;реконструкции событий возникло убеждение, что владелец архива не#nbsp;кто иной, как Скотт Эванс#nbsp;— американский художник ирландского происхождения. Он#nbsp;попал в#nbsp;Россию случайно, чудом избежав гибели после кораблекрушения. Здесь он#nbsp;начинает заниматься овцеводством и#nbsp;выращиванием картофеля и#nbsp;случайно открывает формулу скрещивания компонента волосяной регенерации овечьей шерсти с#nbsp;картофельным грибком фитофтороза. Дневник охотника#nbsp;— это художественный артефакт, своеобразная реконструкция личного дневника Скотинина/Эванса».
ЗООТРОП–ДЮШАН
2011. Медиаобъект, латунное основание, ручная дрель, жестяная банка, бумага, печать 48×27×27 см
Предоставлено художником
В.К.: «В#nbsp;конце ХIХ века английский фотограф Эдвард Мейбридж использовал различные изображения людей и#nbsp;животных в#nbsp;своих исследованиях по#nbsp;превращению покадровых снимков в#nbsp;непрерывное движение, явившееся прототипом кинематографа. Художники кубизма и#nbsp;футуризма попытались объединить отдельные фазы движения в#nbsp;одном изображении. Я#nbsp;попытался оживить некоторые известные в#nbsp;искусстве образы с#nbsp;помощью зоотропа#nbsp;— устройства, способного „одушевлять“ статичные картинки. В#nbsp;данном случае это „Обнаженная, спускающаяся по#nbsp;лестнице“, ранняя работа Марселя Дюшана. Он#nbsp;использовал образ женщины, спускающейся по#nbsp;лестнице: в#nbsp;нагромождении геометрических фигур с#nbsp;трудом угадывается женский силуэт и#nbsp;словно вмонтированные в#nbsp;него лестничные ступени. Благодаря персистенции#nbsp;— способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения в#nbsp;памяти#nbsp;— можно наблюдать, как движение нарисованной Дюшаном фигуры преобразуется в#nbsp;анимационное движение. Женщина, сотню лет имитировавшая сход со#nbsp;ступеней, впервые стала спускаться по#nbsp;ним на#nbsp;самом деле».
НЕВОЗМОЖНАЯ КНИГА
2009. Книга художника, 23×14×2 см
Предоставлено художником
В.К.: «Невозможная книга является своеобразным символом ничтожности приобретенных знаний, тщетности погони за#nbsp;информацией. Это оксюморон, книга-насмешка, которую невозможно открыть в#nbsp;силу ее#nbsp;нефункциональности, на#nbsp;что прямо указывает название работы».

Валерий Корчагин (р. 1969), Москва

Сфера творческих интересов художника: графика, инсталляция, бук-арт. Окончил факультет искусствоведения и#nbsp;культурологии Уральского государственного университета и#nbsp;факультет повышения квалификации Уральской государственной архитектурно-художественной академии, отделение дизайна. Член Творческого союза художников России. Участник Международного объединения «Книга художника» (с#nbsp;2010). Возглавлял мастерскую «Книга художника» (Мастерская книжного дизайна и#nbsp;графики) (2015−2018, ГЦСИ, Москва). Сооснователь музея «Книга художника» (2020, Москва). Лауреат диплома I#nbsp;степени в#nbsp;номинации «Книга художника» конкурса Ассоциации книгоиздателей России «Искусство книги. Традиции и#nbsp;поиск. 2011», дипломант (2016) и#nbsp;лауреат (2018, 2021) в#nbsp;номинации «Книга художника» Всероссийского конкурса «Образ книги». Работы находятся в#nbsp;коллекциях ГМИИ им.#nbsp;А.#nbsp;С.#nbsp;Пушкина (Москва), Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственного центрального театрального музея им.#nbsp;А.#nbsp;А.#nbsp;Бахрушина (Москва), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Красноярского музейного центра, Тульского историко-архитектурного музея, ГЦСИ (Москва), Российской государственной библиотеке (Москва), Российской государственной библиотеки искусств (Москва), Государственного музея В.#nbsp;В.#nbsp;Маяковского (Москва), Государственного литературного музея (Москва), Британской библиотеки (Лондон), Национальной библиотеки Ирландии (Дублин), Музее Ван Аббе (Эйндховен), в#nbsp;коллекции Лемменса и#nbsp;Стоммельса (Нидерланды), а#nbsp;также в#nbsp;частных коллекциях России, Шотландии, Австралии, Ирландии, США и#nbsp;др.

Фото: Владимир Крейнин