Лекция посвящена забытой истории экспериментализма в российской культуре первой половины ХХ века, и в первую очередь – истории и эстетике искусства звука – одного из самых актуальных сегодня явлений в области медиа-искусств. Характерной чертой российской культуры 1910-1920-х была кросс-дисциплинарность.
Музыканты изучали физику и математику, математики и физики осваивали теорию музыки, художники, постигая азы акустики, создавали новые техники синтеза и трансформации звука.
Героями лекции станут: художник Казимир Малевич, который пытался применить законы супрематического искусства к музыке будущего; приват-доцент Военно-медицинской академии, главврач генштаба, меценат, художник, один из основателей русского футуризма Николай Кульбин, автор концепции «Свободной музыки»;
революционер, авантюрист, ученый, журналист, писатель-публицист, композитор, музыкальный эксцентрик, акробат и джигит-наездник Арсений Авраамов; кинорежиссер Дзига Вертов, создавший в 1916 году в Петрограде