Зеркало дальнего вида

7| ВАЛЕРИЙ ОРЛОВ

Oblivion. Лета — река забвения
2024. Видео, 10’41’’
Предоставлено художником
В.О.: «Я#nbsp;в#nbsp;детстве удивлялся, как узелок, завязанный «на#nbsp;память», может помочь вспомнить то#nbsp;или иное событие. В#nbsp;то#nbsp;время меня вообще не#nbsp;занимала сама возможность забывать или вспоминать. А#nbsp;сейчас удивляюсь, что никак не#nbsp;могу вспомнить что-то, и#nbsp;чем больше предпринимаю для этого усилий, тем сложнее восстановить прошедшее. С#nbsp;другой стороны, я#nbsp;поражаюсь остроте неожиданного проявления прошлых событий. Они#nbsp;— как вспышки молнии, но#nbsp;с#nbsp;большей временной протяженностью#nbsp;— обладают точной окраской события, очень определенными тактильными и#nbsp;пространственными характеристиками. Куда эти забытые события скрываются? Откуда они возникают и#nbsp;затем снова исчезают? Что собой представляет это «хранилище»? Оно жестко структурировано, как соты, или тягуче, как мед? Это лабиринт или неуловимая стихия?"
История белого квадрата № 1
1993. Бумага авторского отлива, гравюра резцом, 55×40 см
Предоставлено Калининградским областным музеем изобразительных искусств
Лист 2
1993–1994. Бумага авторского отлива, гравюра резцом, 55×40 см
Предоставлено Калининградским областным музеем изобразительных искусств
В.О.: «Вот уже почти тридцать лет как я#nbsp;пытаюсь освободить бумагу от#nbsp;представлений о#nbsp;ней, сформировавшихся под влиянием промышленно-прикладного характера графических искусств. Бумага для меня не#nbsp;только носитель идей#nbsp;— безмолвный, безликий (декоративная обертка, папье-маше, страница журнала, газеты); это материал не#nbsp;только для закрашивания, запечатывания, изготовления коробочек и#nbsp;других предметов. Хочется дать бумаге возможность дышать, жить. Согласовывать ее#nbsp;стихию и#nbsp;свой темперамент".

Валерий Орлов (р. 1946), Москва

Художник, график. Окончил художественно-графический факультет МГПИ (1969). В#nbsp;1970 начал работать в#nbsp;печатной графической студии им.#nbsp;И.#nbsp;И.#nbsp;Нивинского при Московском союзе художников, где освоил технологии офорта, литографии, гравюры. Преподавал курс «Эстамп» на#nbsp;факультете художественного оформления печатной продукции в#nbsp;Московском полиграфическом институте (1980−1985). Печатные процессы спровоцировали интерес к#nbsp;фотографии и#nbsp;к#nbsp;экспериментам с#nbsp;фотогравюрой, фотоэмульсией на#nbsp;бумагах ручного отлива, печатью красками на#nbsp;водяной основе. С#nbsp;конца 1980-х занимается отливкой бумаги. Персональные выставки состоялись в#nbsp;Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), ГМИИ им.#nbsp;А.#nbsp;С.#nbsp;Пушкина (Москва), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном центре фотографии РОСФОТО (Санкт-Петербург) и#nbsp;др. Работы находятся в#nbsp;собраниях ГМИИ им.#nbsp;А.#nbsp;С.#nbsp;Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени А.#nbsp;В.#nbsp;Щусева (Москва), ГЦСИ (Москва), Калининградского музея изобразительных искусств, Центра Поля Гетти (Лос-Анджелес), Музея современного искусства (Денвер), Музея современного искусства, архитектуры и#nbsp;фотографии (Берлин); Otten Kunstraum (Хоенемс), Espace de l’Art Concret (Муан-Сарту) и#nbsp;др.