Зеркало дальнего вида

8| НАТАЛЬЯ СТЕПАНЮК

МЕЧТЫ О ПРОШЛОМ ИЛИ НОСТАЛЬГИЯ ПО БУДУЩЕМУ
2022–2024. Глина, фарфор, глазури, металл
I. Кенопсия. 2022. 70×40×39 см
II. Спутник. 2022. 40х47х45 см
III. Клетка. 2024. 78×60×58 см
Предоставлено художником
Н.С.: «"Кенопсия (Kenopsia)#nbsp;— разноэмоциональное чувство, возникающее при посещении заброшенных помещений или объектов. Может выражаться в#nbsp;переживаниях восторга, уныния, тревоги или любопытства, вызванных жуткой атмосферой запустелого места, где когда-то раньше кипела жизнь. Наиболее кенопсичными объектами являются заброшенные промышленные здания и#nbsp;поселки". (Джон Кёниг, «Словарь неясных скорбей»). Именно это ощущало большинство из#nbsp;нас, когда коронавирус привел мир в#nbsp;замешательство. Площади, проспекты, магазины внезапно превратились в#nbsp;сцены из#nbsp;научно-фантастических фильмов. Безлюдные здания и#nbsp;улицы теряют свое значение и#nbsp;смысл существования. Кенопсия возникает только при ностальгии, когда внезапная перемена заставляет нас почувствовать нечто странное перед лицом тишины. В#nbsp;то#nbsp;же время кенопсия#nbsp;— это отражение нашей тяги к#nbsp;другим. Если мы#nbsp;тоскуем, то#nbsp;потому, что страдаем от#nbsp;отсутствия жизни вокруг нас, от#nbsp;отсутствия людей рядом. Наша жизнь возможна, когда в#nbsp;ней есть другие, потому что в#nbsp;одиночестве очевидна наша крайняя уязвимость. Мое исследование направлено на#nbsp;осознание и#nbsp;принятие различных фрагментов потерянных или будущих воспоминаний как единого целого, что тяжело и#nbsp;в#nbsp;то#nbsp;же время дает ощущение надежды. Физически из#nbsp;этого рождаются объекты, которые стремятся к#nbsp;устойчивости. Часто объекты#nbsp;— не#nbsp;цельные, разорванные; части металлических конструкций начинают прорастать в#nbsp;них, осколки стекла плавятся на#nbsp;поверхностях. Думаю, в#nbsp;итоге они должны сложиться в#nbsp;один объект, но#nbsp;пока лишь стремятся к#nbsp;этому. Мечты о#nbsp;прошлом или ностальгия по#nbsp;будущему дают нам силы и#nbsp;интерес жить в#nbsp;настоящем».

Наталья Степанюк (р. 1964), Калининград

Скульптор, керамист. Работает с#nbsp;традиционными материалами: глина, фарфор, металл, дерево. Сооснователь галереи современного искусства ARTGART; директор, куратор выставочных проектов. Основатель галереи современного искусства ARTSPACE; куратор, менеджер. Соучредитель благотворительного фонда «Берег Надежды» (2015). Персональные выставки: в#nbsp;рамках Балтийского культурного форума (Светлогорск); Историко-краеведческий музей имени А.#nbsp;М.#nbsp;Иванова (Гусев); Музей «Фридландские ворота» (Калининград); Историко-художественный музей (Калининград); Дом-музей Германа Брахерта (Светлогорск); галерея ARTGART (Калининград). Произведения находятся в#nbsp;коллекциях Историко-краеведческого музея имени А.#nbsp;М.#nbsp;Иванова, Музея «Фридландские ворота», Историко-художественного музея, Дома-музея Германа Брахерта, а#nbsp;также в#nbsp;других публичных и#nbsp;частных собраниях.