Зеркало дальнего вида

1| АЛЁНА КИРЦОВА

НУНО
Из серии «Мемориальные доски». 1998.
Дерево, выжигание, смешанная техника, 65,7×34,5×3,3 см.
Предоставлено владельцем
А.К.: «С#nbsp;доски „НУНО“ началась моя серия „Мемориальные доски“. На#nbsp;обеих сторонах доски#nbsp;— текст о#nbsp;моем знакомстве и#nbsp;недолгой дружбе с#nbsp;композитором Луиджи Ноно. Текст сложен, без знаков препинания и#nbsp;заглавных букв. Серия „Мемориальные“ доски пополняется до#nbsp;сих пор. Она состоит из#nbsp;деревянных объектов разных форм с#nbsp;выжженным текстом и#nbsp;из#nbsp;фроттажей с#nbsp;текстурами некоторых из#nbsp;деревяшек. Также в#nbsp;серии есть мраморная доска с#nbsp;вырезанным текстом, шелкографские принты и#nbsp;литографии. И#nbsp;стеклянные бутыли, содержащие в#nbsp;себе частицы разных материалов, пропитанных моей памятью».
ТЕНЕВОЙ НАТЮРМОРТ
1982. Холст, масло, 40×80 см
Предоставлено владельцем
А.К.: «Изначально на#nbsp;холсте графитным карандашом были обведены тени реальных предметов. Далее последовало живописное решение задачи чередования теплых и#nbsp;холодных цветов, начиная с#nbsp;ближних ко#nbsp;мне условных выпуклостей предметных форм, и#nbsp;постепенного их#nbsp;„таяния“, переходящего к#nbsp;краям, уходящим в#nbsp;глубину картины».
КРАСКИ
Из серии «Мемориальные доски». 1998. Бумага, шелкографская печать, тираж 9/26, 84,5×48,7 см. Предоставлено владельцем
А.К.: «Тираж принта «Краски» был напечатан в#nbsp;Александрии (это местечко под Вашингтоном в#nbsp;США) в#nbsp;HPWI#nbsp;— шелкографской мастерской Денниса О’Нила. Сочиняя полноразмерный эскиз для печати, раскатала по#nbsp;пластиковой кальке в#nbsp;натуральную величину принта масляную краску «умбра натуральная» (она и#nbsp;стала цветом для работы), а#nbsp;как стило для письма по#nbsp;краске использовала срезанный наискосок черенок тонкой, уже стертой кисти. Деннис посмотрел внимательно на#nbsp;мою «волшебную» палочку и#nbsp;ехидно спросил: «Это такой русский народный инструмент?»#nbsp;— «Точно!»#nbsp;— не#nbsp;смущаясь, ответила#nbsp;я. Насколько помню, на#nbsp;выставке-презентации студии принт с#nbsp;переводом текста на#nbsp;английский язык замечательного переводчика Нины Боуи «зашел», как теперь говорится, американскому зрителю".

Алёна Кирцова (р. 1954), Москва

В#nbsp;1973—1975 училась живописи у#nbsp;Василия Ситникова. В#nbsp;начале 1980-х предложила свою версию геометрической абстракции, редуцирующей к#nbsp;чистым формам реальные визуальные образы#nbsp;— окна, лестницы, двери, углы. Персональные выставки прошли в#nbsp;МГУ им.#nbsp;М.#nbsp;В.#nbsp;Ломоносова (Москва), Государственном музее архитектуры имени А.#nbsp;В.#nbsp;Щусева (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Московском центре искусств на#nbsp;Неглинной, ММОМА (Москва), Stella Art Foundation (Москва), галереях Karmeliterkloster (Франкфурт-на-Майне), Первой галерее (Москва), «Роза Азора» (Москва), Галерее Тотибадзе (Москва), «Е.К.АртБюро» (Москва). Произведения находятся в#nbsp;коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Новосибирского государственного художественного музея, Красноярского музейного центра, Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк), Corcoran Gallery of#nbsp;Art (Вашингтон), Художественного музея Зиммерли (Нью-Брансуик), Stella Art Foundation (Москва), а#nbsp;также в#nbsp;других публичных и#nbsp;частных собраниях.