Разберём фильм «Догвилль» (2003). Картина Ларса фон Триера входит в различные списки любимых зрителем картин, в том числе в Топ-250 лучших фильмов «КиноПоиска».
Визуальное решение фильма отличается нарочитой условностью: в картине почти отсутствуют декорации, границы домов и комнат лишь обозначены на полу съёмочной студии. Таким образом, фильм как бы является продуктом слияния кино и театра.
Как написать сценарий к фильму, который своим существованием как бы отменяет правила кинопроизводства? Как определить жанр такого фильма? Как в рамках заданных параметров создать напряжение в сцене и чувство сопереживания с персонажами? На эти и другие вопросы ответим в новой «Сценарной комнате».
Также на встрече мы:
– разберём символьную и образную структуру фильма,
– вместе почитаем по ролям несколько сцен,
– сравним сцены в тексте и на экране, проанализируем режиссерские решения,
– обсудим смысл фильма и использованные художественные приемы.