Sound Around Kaliningrad 2023

Трио hhh (Екатеринбург)

2023-09-14 14:55 Участники
Практика трио hhh#nbsp;— электроакустическая импровизация, в#nbsp;которой музыканты осознанно уходят от#nbsp;использования распространенных средств обработки и#nbsp;звукоизвлечения и#nbsp;опираются на#nbsp;аналоговую электрическую технологию. Основа звукового материала#nbsp;— шум электрических цепей в#nbsp;оборудовании и#nbsp;управляемый эффект обратной связи. Такая импровизация предполагает перемещение фокуса внимания в#nbsp;двух аспектах. С#nbsp;одной стороны, это опора на#nbsp;вещи, которые обычно считаются нежелательными или побочными, но#nbsp;подспудно значимы для восприятия (шум и#nbsp;фидбэк). Это и#nbsp;некоторая работа по#nbsp;изучению самого медиума. С#nbsp;другой стороны, такая импровизация смещает фокус внимания от#nbsp;источника звука к#nbsp;пространству, в#nbsp;котором она разворачивается: поскольку трио работает с#nbsp;обратной связью, в#nbsp;каждом новом помещении она отличается в#nbsp;силу разницы резонансных частот. То#nbsp;есть музыканты сонифицируют пространство, в#nbsp;котором находятся. Таким образом, это всегда сайт-специфический перформанс.

Данила Матросов
Данила Матросов#nbsp;— независимый куратор, саунд-артист, музыкант. Выпускник философского факультета Уральского университета. Участник образовательных инициатив: «Невозможные территории» (лаборатория филд-рекординга Станислава Шарифуллина в#nbsp;рамках фестиваля «Луч» в#nbsp;арт-галерее Ельцин-центра), Unthinking/Unlearning (совместный проект магистерских программ Sound Studies and Sonic Arts Университета искусств в#nbsp;Берлине и Sound Art and Sound Studies Школы дизайна НИУ ВШЭ), «Лаборатория молодого художника» (направление саунд-арта проекта Уральского филиала Пушкинского музея); Gnesin Week. Multimedia Studies (образовательная программа фестиваля Gnesin Week). Куратор серии концертов «Будущее ненаступившего будущего» в#nbsp;рамках проекта «Территория авангарда». Куратор лаборатории Workers Union в#nbsp;рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале (подготовка и#nbsp;исполнение пьесы Луи Андриссена, фиксация хода проекта в#nbsp;форме интервью с#nbsp;участниками. Номинация на#nbsp;премию Сергея Курёхина за#nbsp;2021 год). Педагог и#nbsp;артист инклюзивного театрального проекта «Заживое» (адаптация для людей с#nbsp;расстройствами аутического спектра практик Полин Оливерос). Сокуратор концертного цикла «Новая музыка в#nbsp;зале Свободы» в#nbsp;Ельцин-центре (в#nbsp;сотрудничестве с#nbsp;ансамблем современной музыки InterText). Участник и#nbsp;координатор неформального сообщества при «ГЦСИ Урал», занимающегося вопросами применения DIY-электроники в#nbsp;современном искусстве. Участник ряда музыкальных групп, автор интерактивных звуковых инсталляций и#nbsp;мастер-классов по#nbsp;работе в#nbsp;среде визуального программирования Pure Data.

Алина Ежакова
Алина Ежакова#nbsp;— пианистка, руководитель ансамбля современной академической музыки InterText. Выпускница Уральской государственной консерватории. Куратор и#nbsp;резидентка концертного цикла «Новая музыка в#nbsp;зале Свободы» (Ельцин-центр, Екатеринбург). Участница воркшопов МАСМ, Студии новой музыки (Центр современной музыки при Московской консерватории) для исполнителей. Участница множества фестивалей, конкурсов и#nbsp;проектов.

Виктор Дзенкаускас
Виктор Дзенкаускас#nbsp;— звуковой перформер и#nbsp;изобретатель. Художественная практика напрямую связана со#nbsp;звуком. От#nbsp;возникшего еще в#nbsp;средней школе интереса к#nbsp;игре на#nbsp;ударных инструментах постепенно пришел к#nbsp;таким направлениям, как фри-джаз и#nbsp;свободная импровизация. В#nbsp;последние годы переключил внимание на#nbsp;электронную и#nbsp;электроакустическую музыку, выступая как звуковой перформер и#nbsp;создатель электронных звуковых приборов. Техническое образование и#nbsp;многолетний опыт позволяют проводить лекции, воркшопы, мастер-классы, посвященные синтезу звука и#nbsp;созданию устройств. В#nbsp;2021 году основал лейблы KILIM и Stangenzirkel, задуманные как архивы музыкальных проектов разной тематики и#nbsp;разных периодов творчества. Звуковой материал издается микротиражами на#nbsp;компакт-кассетах и#nbsp;в#nbsp;цифровом виде, при этом уделяется внимание строгому и#nbsp;минималистичному оформлению релизов. В#nbsp;сфере интересов артиста лежат работа со#nbsp;звуковым материалом различной природы (электронный, акустический, механический, найденные звуки, сэмплирование и#nbsp;пр.), исследование взаимодействия звука, тишины и#nbsp;пространства, влияние звука на#nbsp;сознание, работа с#nbsp;вниманием слушателя/зрителя. Художественная задача, которую ставит перед собой перформер#nbsp;— вернуть звуку ценность, утраченную в#nbsp;условиях постоянного перенасыщения информацией. Реализует совместные проекты с#nbsp;художниками и#nbsp;перформерами. Участник мероприятий «ГЦСИ Урал» и#nbsp;параллельных программ Уральской индустриальной биеннале современного искусства в#nbsp;2012, 2017, 2019 и#nbsp;2021 годах.