Sound Around Kaliningrad 2023

Трио hhh (Екатеринбург)

Участники
Практика трио hhh — электроакустическая импровизация, в которой музыканты осознанно уходят от использования распространенных средств обработки и звукоизвлечения и опираются на аналоговую электрическую технологию. Основа звукового материала — шум электрических цепей в оборудовании и управляемый эффект обратной связи. Такая импровизация предполагает перемещение фокуса внимания в двух аспектах. С одной стороны, это опора на вещи, которые обычно считаются нежелательными или побочными, но подспудно значимы для восприятия (шум и фидбэк). Это и некоторая работа по изучению самого медиума. С другой стороны, такая импровизация смещает фокус внимания от источника звука к пространству, в котором она разворачивается: поскольку трио работает с обратной связью, в каждом новом помещении она отличается в силу разницы резонансных частот. То есть музыканты сонифицируют пространство, в котором находятся. Таким образом, это всегда сайт-специфический перформанс.

Данила Матросов
Данила Матросов — независимый куратор, саунд-артист, музыкант. Выпускник философского факультета Уральского университета. Участник образовательных инициатив: «Невозможные территории» (лаборатория филд-рекординга Станислава Шарифуллина в рамках фестиваля «Луч» в арт-галерее Ельцин-центра), Unthinking/Unlearning (совместный проект магистерских программ Sound Studies and Sonic Arts Университета искусств в Берлине и Sound Art and Sound Studies Школы дизайна НИУ ВШЭ), «Лаборатория молодого художника» (направление саунд-арта проекта Уральского филиала Пушкинского музея); Gnesin Week. Multimedia Studies (образовательная программа фестиваля Gnesin Week). Куратор серии концертов «Будущее ненаступившего будущего» в рамках проекта «Территория авангарда». Куратор лаборатории Workers Union в рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале (подготовка и исполнение пьесы Луи Андриссена, фиксация хода проекта в форме интервью с участниками. Номинация на премию Сергея Курёхина за 2021 год). Педагог и артист инклюзивного театрального проекта «Заживое» (адаптация для людей с расстройствами аутического спектра практик Полин Оливерос). Сокуратор концертного цикла «Новая музыка в зале Свободы» в Ельцин-центре (в сотрудничестве с ансамблем современной музыки InterText). Участник и координатор неформального сообщества при «ГЦСИ Урал», занимающегося вопросами применения DIY-электроники в современном искусстве. Участник ряда музыкальных групп, автор интерактивных звуковых инсталляций и мастер-классов по работе в среде визуального программирования Pure Data.

Алина Ежакова
Алина Ежакова — пианистка, руководитель ансамбля современной академической музыки InterText. Выпускница Уральской государственной консерватории. Куратор и резидентка концертного цикла «Новая музыка в зале Свободы» (Ельцин-центр, Екатеринбург). Участница воркшопов МАСМ, Студии новой музыки (Центр современной музыки при Московской консерватории) для исполнителей. Участница множества фестивалей, конкурсов и проектов.

Виктор Дзенкаускас
Виктор Дзенкаускас — звуковой перформер и изобретатель. Художественная практика напрямую связана со звуком. От возникшего еще в средней школе интереса к игре на ударных инструментах постепенно пришел к таким направлениям, как фри-джаз и свободная импровизация. В последние годы переключил внимание на электронную и электроакустическую музыку, выступая как звуковой перформер и создатель электронных звуковых приборов. Техническое образование и многолетний опыт позволяют проводить лекции, воркшопы, мастер-классы, посвященные синтезу звука и созданию устройств. В 2021 году основал лейблы KILIM и Stangenzirkel, задуманные как архивы музыкальных проектов разной тематики и разных периодов творчества. Звуковой материал издается микротиражами на компакт-кассетах и в цифровом виде, при этом уделяется внимание строгому и минималистичному оформлению релизов. В сфере интересов артиста лежат работа со звуковым материалом различной природы (электронный, акустический, механический, найденные звуки, сэмплирование и пр.), исследование взаимодействия звука, тишины и пространства, влияние звука на сознание, работа с вниманием слушателя/зрителя. Художественная задача, которую ставит перед собой перформер — вернуть звуку ценность, утраченную в условиях постоянного перенасыщения информацией. Реализует совместные проекты с художниками и перформерами. Участник мероприятий «ГЦСИ Урал» и параллельных программ Уральской индустриальной биеннале современного искусства в 2012, 2017, 2019 и 2021 годах.