Sound Around Kaliningrad
29.10-31.10.2021
Международный фестиваль саунд-арта и экспериментальной музыки
Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград)
Sound Around 2021
С 29 по 31 октября 2021 года пройдет Х юбилейный Sound Around — единственный городской фестиваль посвященный саунд-арту и экспериментальной музыке.

С 2012 года каждый выпуск фестиваля - это исследование, нацеленное на фиксацию свежих трендов в звуковом искусстве, а также экскурс в историю экспериментальных практик художников и композиторов.

Событие пройдет в гибридном формате: с публичными мультимедиа концертами и онлайн трансляциями. На событии выступят художники из России, Германии, Финляндии, Великобритании, Франции и Нидерландов.

Организаторы:
Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Финансовая поддержка:
Гёте-институт в Санкт-Петербурге, Французский институт в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге, ​​фонд Вильгельмины Янсен, «Всероссийские филармонические сезоны».

Партнеры:
Пространство «Сигнал», Галерея «Ворота», фонд «Креспектива», Ассоциация художников MUU, Bristol Experimental Expanded Film (BEEF).

Места проведения:
Кинотеатр «Заря», пространство «Сигнал»,
Галерея «Ворота», шоурум «Incluse».
Участники
RU
пт 29.10 и сб 30.10
RU
пт 29.10 и сб 31.10
Все участники
Трансляции Sound Around 2021
hfp ldf nhb ntcn
Премьера фильма Budynes, Дайна Диева (Литва)
Harp Art Lab (Швеция). Показ документации перформансов.
Программа
пт 29.10
сб 30.10
вс 31.10
Открытие фестиваля. Концертная программа «Convergence»
Онлайн
19:00
GMT+2
DE
Александр Шуберт откроет фестиваль Sound Around Kaliningrad работой «Конвергенция», в которой использует концепцию искусственного интеллекта для изучения особенностей музыкантов-исполнителей, а затем воссоздает новые структуры на основе этих записей. В произведении исполнители взаимодействуют со своими сгенерированными двойниками и отслеживают, как они трансформируются и изменяются сами. Используемая технология основана на автокодировщиках (и GAN). Метафорически они демонстрируют сконструированный и параметрический мир. Различия между технологическим и человеческим восприятием мира является отправной точкой для вопросов, касающихся изменчивости личности и ограничений восприятия.

Человеческий мир и модели самопознания - это параметрические системы, которые создают абстрактные предположения и классификации нашего окружения. Эти процессы происходят подсознательно и не рефлексивно. Они создают впечатление абсолютной истины или реальности, поскольку сконструированные концепции и идентичность являются убедительными и внутренними. То, что эти сконструированные модели подвижны и подвержены изменениям, исследуется с помощью искусственного интеллекта (ИИ). ИИ в этом смысле, работает как зеркальное устройство. Она воссоздает частичные аспекты нашего восприятия и классификации, и посредством их изменения предлагает зрителю провести параллель с процессами построения нашего собственного ментального мира.

Мультимедиа перформанс
Презентация фильмов «00:12:21», «DEAD BODY WELCOME»
и «Field Notes From A Mine»
NL
00:12:21
(12 мин, 2000 г.)

Фильм, снятый на 16-миллиметровую плёнку, для просмотра с закрытыми глазами. «00:12:21» - это сгенерированный компьютером фильм в жанре «цифровая найденная пленка», который состоит из серии кадров классических артхаусных голливудских и европейских фильмов. Фильм, созданный самописной компьютерной программой, превращается в поток хаотично мерцающих образов и дополнен резкой шумовой музыкальной композицией. В основе компьютерной программы лежит культовый программный модуль НАТО, написанный небезызвестной Неточкой Незвановой. Фильм рендерился в реальном времени и покадрово переносился на 16-миллиметровую монохромную плёнку.
«00:12:21» - дипломный фильм ван Бовена 2000 года.

Найденная плёнка (англ. found footage) — жанр кинематографа, в котором весь фильм или существенная его часть представляются зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамере, часто оставшихся после пропавших или умерших героев фильма.


DEAD BODY WELCOME
(11 мин, 2013 г.)

«DEAD BODY WELCOME» основан на реальной истории о путешествии, в которое отправился продюсер Киз Брайенен, чтобы увидеть явление полного солнечного затмения. По прибытии в Индию он узнает, что его лучший друг Ричи скончался. Поездка внезапно превращается в поиски мертвого тела, в попытке понять и принять то, что с ним произошло. Киз находит своего друга в горах, проводит все необходимые обряды и открывает для себя новые взгляды на дружбу.

По просьбе режиссера Киза Брайенена для этого фильма Мартин ван Бовен создал специальный эпизод, визуализирующий переход духа из тела во внешний космос.


Field Notes From A Mine
(21 мин, 2012 г.)

«Полевые заметки из шахты» - это визуализация 6 900-километрового паломничества по Африке, от южного Судана до Марракеша, Марокко. В работе основной акцент сделан на взгляде путешественника. Хотя этот вымышленный персонаж никогда не появляется на картинке, мы следим за его восприятием через изображение и звук, которые генерируются компьютером из географических координат.
В результате получился абстрактный документальный фильм, в котором графические элементы чередуются с органическими формами. Каждый раз, когда путешественник пересекает национальную границу, начинается новый раздел фильма, обозначаемый координатами места. В определенный момент зрителю покажется, что он оказался в подводном мире, затем изображения станут напоминать пейзаж пустыни и сразу же изменятся, приобретая более абстрактную форму. Видео было снято с большой дистанции, как по времени, так и по месту. Вся цифровая среда создается на основе паломничества, совершенного между 1300 и 1900 годами. Двадцатиминутное видео не содержит видеозаписей или записанного звука: все было сгенерировано удаленно. Источником вдохновения для проекта послужили карты Google и аудиозаписи из Африканского музея в Бельгии.



SVIË
Кинопоказ
FR
Гаэтан Громер и Антуан Спиндлер познакомились в музыкальном университете Страсбурга. На протяжении 20 лет неиссякаемый интерес к феномену звука объединяет их в совместном творчестве, они исполняют сочинения друг друга, преподают в университете и консерватории, проводят многочисленные мастер-классы. Они создали музыкальный коллектив, продюсерскую организацию и постоянно придумывают новые звуковые форматы, исследуют технологические инновации, дают концерты и вместе пишут десятки часов музыки.

Фильм, который предлагается публике — это исследование человеческой, исторической, городской и цифровой памяти.
«Маникюризм» / Manicurism
Мультимедиа перфоманс
NL
No Plexus представят аудио-визуальный альбом «Маникюризм», созданный для Rewire Festival. В сотрудничестве с Роэлом Воутерсом из Moniker No Plexus создают музыку, в основе которой противоречие между жестокими силами природы и нашей потребностью приручить их, контролировать и окончательно «прижать к ногтю». В этой трилогии из двадцати пяти минут неестественные природные формы переплетаются с угловатыми ритмами и мелодиями. «Маникюризм» задумывался как простая видеосъемка живого выступления, но перерос в высокотехнологичный продакшн. С помощью арсенала съёмочных дронов был создан визуальный альбом, который представлен потусторонними и загадочными локациями. Они стали такими из-за радикальных вмешательств и преобразований человека: искусственный кратер, парящая гора и ферма, скрупулезно засаженная бонсай. В результате получилось головокружительное и увлекательное путешествие сквозь дикую непредсказуемость многогранных No Plexus и их коллег.
Трансляция
UK
BEEF - это кино- и звуковой коллектив, работа которого основывается на аналоговых инструментах. Участники коллектива - художники, кураторы, продюсеры, организаторы, писатели, учителя и ученые. BEEF предоставляет независимую платформу и ресурс для создания, распространения и критического взаимодействия художников, уделяя особое внимание экспериментальным и аналоговым методам. Члены BEEF сотрудничают и работают вместе, чтобы организовать регулярную программу мероприятий, показов, перформансов, выставок, резиденций, а также семинаров по кино и звуку.

Для Sound Around BEEF составили шоурил с работами участников.
Artist Talk
Онлайн
12:00 - 16:00
GMT+2

Максим Фадеев - создатель модульного коллектива IMANOU, синтезирующего музыкальные традиции и взгляд в будущее

Мартин ван Бовен специализируется на экспериментальных фильмах и компьютерном искусстве. В 2005 году присоединился к кураторской команде Sonic Acts, голландского фестиваля, работающего на пересечении искусства, музыки и науки.

Борис Шершенков - инженер и звуковой художник, кандидат технических наук, медиаархеолог и конструктор музыкальных инструментов.

На встрече художники расскажут об опыте работы, избранных и индивидуальных проектах.


Презентации художников
Концертная программа
Онлайн
18:00
GMT+2
RU
МАСМ – независимый профессиональный коллектив, объединивший ведущих российских музыкантов– экспертов в области современного исполнительского искусства. Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова, МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX и XXI веков и поддержку современных композиторов. Благодаря квалификации и опыту музыкантов арсенал ансамбля включает произведения самых разных эпох от барокко до наших дней, уникальные программы, эксклюзивные инструментальные версии. Однако основной задачей коллектива является представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов, включая молодых авторов – на его счету более 1000 российских и мировых премьер.

Программа «SWEET AIR»:
- Эд Беннетт (Ирландия) «Sometimes it’s raining» для скрипки и электроники;
- Александр Хубеев (Россия) «Stereophobia» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и электроники;
- Майкл Найман (Великобритания) «Манхэттен» для бас-кларнета соло;
- Якоб TV (Нидерланды) «Lipstick» для флейты, электроники и видео;
- Дэвид Лэнг (США) «Sweet Air» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели.

Концертная программа «SWEET AIR»
«cave, canyon, corridor»
Онлайн-концерт
FI
Ассоциация художников MUU была основана в 1987 году. На протяжении всего своего существования MUU служил ключевым посредником в контактах между кураторами и художниками.

В рамках фестиваля SA 2021 состоится живая трансляция из MUU Helsinki Contemporary Art Centre, где выступят Арвиде ван дер Рийт и Туомо Вяянянен с перфомансом «cave, canyon, corridor».

«cave, canyon, corridor» («пещера, каньон, коридор») - это живой аудиовизуальный перфоманс.
Он начинается в темноте и движется к свету. Текстуры звука и света создают вокруг глубокое иммерсивное пространство. То, что вы видите и слышите, будет медленно перетекать друг в друга, образуя внутреннюю петлю света и звука.
Аудиовизуальный перфоманс
RU
Brinstaar - московский художник и музыкант Михаил Мясоедов. Начиная с 2006 года, Brinstaar предпочитает спонтанный и импровизационный подход, используя целую плеяду инструментов, таких как гитары, модульные синтезаторы, шаманские свистки, варганы, арфы и игрушки. Brinstaar создает яркие звуковые ландшафты, начиная от хаотического шума и теплых эмбиентных мелодий до структурированных рифм и тяжелых гитарных фидбэков. Также Brinstaar известен как соучредитель российского лейбла Kotä, который стремится открывать новые границы авангардной музыки.

Художник представит аудиовизуальный перформанс на восьмиканальной аудиосистеме с аудиореактивной проекцией. Сонификация визуальных образов и наоборот, визуализация звуковых событий - эта синестезия является для автора моделью описания мира и помогает прочувствовать два разнонаправленных процесса. Борьба противоположностей в своей незыблемой текучести и динамическом равновесии рождает новое поле смыслов и ощущений.

«To Kill Realtime»
Аудиовизуальный перфоманс
NL
Мартин ван Бовен родился в 1977 году. Живет и работает в Амстердаме. Специализируется на экспериментальных фильмах и компьютерном искусстве. Окончил Королевскую академию искусств в Гааге. Ван Бовен возглавляет отдел интерактивного дизайна в Институте ArteZ (Нидерланды) с 2012 года и преподает медиа-археологию. С 2000 года он занимается абстрактным кинопроизводством, в 2003 году стал соучредителем Гаагского медиацентра TAG, а в 2005 году присоединился к кураторской команде Sonic Acts, голландского фестиваля, работающего на пересечении искусства, музыки и науки.

«To Kill Realtime» - это аудиовизуальный перформанс, в котором раскрывается концепция отношения сигнал / шум. Он исследует, как мы можем создавать системы кодирования движущихся изображений в информацию. Различные типы графических форм, образов, цветов и световых проекций трансформируются в вычислительное моделирование в пределах значимого для восприятия диапазона преобразований, создавая сверхъестественные пространства данных. Эти пространства данных управляются звуковой композицией. Мировая премьера перфоманса состоится в рамках фестиваля Sound Around 2021 в Калининграде 30 октября.

«VL Tapes»
Мультимедийный перфоманс
RU
IMANOU — модульный коллектив, синтезирующий музыкальные традиции и взгляд в будущее, создан Максимом Фадеевым в 2013 году. В своей музыке группа использует инструменты с многовековой историей и новейшие гаджеты, синтезаторы и эффекты. Музыка IMANOU контрастна. В ней есть классическое и экспериментальное, мужское и женское, звук и изображение. Четкие структуры дополняются полной импровизацией. В рамках фестиваля Sound Around коллектив исполнит свою новую программу, предвосхищающую выпуск альбома.

«VL Tapes» - это история двухгодичного знакомство с Владивостоком глазами студента художественного ВУЗа. Изгибы ландшафта, ледяные дожди, метеорологические данные и личные переживания сублимированные в аудиовизуальный альбом.


«Phonotron Theta live»
8-канальный электроакустичесий перформанс для авторской системы Phonotrone Theta
RU
Phonotrone - это авторский live-electronics инструмент, кольцевая система аудиопроцессоров, в которой частицы движутся со скоростью, близкой к скорости света, а перформер задаёт траекторию их движения. Система представляет собой замкнутый генератор и служит для поиска и идентификации в звуковом сигнале элементарных квантов колебательного движения - фононов. Сигнал детектируется одновременно в восьми разных точках цикла, каждая из которых транслируется в отдельный аудиоканал, создавая пространственную карту звуковых событий внутри системы.
Мультимедиа перфоманс «Поющее болото»
RU
Евгений Вороновский свою музыкальную практику построил на экспериментальных поисках, открытиях и исследованиях малоизвестных территорий в истории и теории звука. Звук он рассматривает как знаковую систему, саундскейп (звуковой ландшафт) как предпосылки для изучения радикальных проявлений саунд-арта и экспериментального анализа. Обширная дискография Евгения Вороновского включает в себя работы для синтезатора АНС, восьмибитную музыку, нойз, постиндастриал, пландерфонику, дроун, электроакустику и IDM. Евгений Вороновский создал авторский проект «Cisfinitum», который всемирно известен как один из первых дроун-проектов на территории России.

Для выступления в Калининграде Евгений подготовил перформанс, в котором используются возможности электроакустических инструментов лаборатории SOMA. Шум квантового океана, пение Двины и сигналы антирадио он микширует с бинауральными биениями и полевыми записями, создавая экспрессивные звуковые полотна.

Artist Talk
Онлайн
12:00 - 16:00
GMT+2
Гаэтан Громер в своих работах стремится к расширению художественной практики с помощью новых технологий, критически осмысляет социальное и экологическое влияние технологий, политический техноцентрический дискурс и способы производства информации.

Евгений Вороновский - дипломированный преподаватель по специальности «инструментальное исполнительство», композитор, автор музыки для независимого кино, анимации и рекламы, культуртрегер и идеолог экспериментальной музыки в России, саунд-артист, саунд-дизайнер, мультиинструменталист, звукорежиссёр, основатель международного фестиваля экспериментальной музыки «Шум и Ярость», автор звуковых инсталляций, куратор.

Brinstaar - московский художник и музыкант Михаил Мясоедов. Brinstaar создает яркие звуковые ландшафты, начиная от хаотического шума и теплых эмбиентных мелодий до структурированных рифм и тяжелых гитарных фидбэков.

На встрече художники расскажут об опыте работы, избранных и индивидуальных проектах.


Презентации художников
Презентация «X-change Берлин — Kaliningrad»
Онлайн
18:00
GMT+2
DE / RU
Проект молодежного культурного обмена между Берлином и Калининградом X-change Берлин-Kaliningrad в 2021 году реализуется КРОО «Союз фотохудожников» и арт-пространством «Ворота» (Калининград) в партнёрстве с Балтийским филиалом Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и некоммерческими организациями и инициативами ORWOhaus и Projektraum Galerie M (Берлин).

Этот проект создаёт новую модель молодёжного культурного обмена, вне зависимости от ограничений на «живое» общение и физическую дистанцию между людьми. В проекте непосредственно задействованы около 20 творческих молодых людей из Калининграда и Берлина, которые в эпоху закрытых границ оказались в социальном и творческом вакууме. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

Подробнее о проекте по ссылке.



Презентация проектов
Трансляции прошедших мероприятий
Премьера фильма Budynes, Дайна Диева (Литва)
Harp Art Lab (Швеция). Показ документации перформансов.
Галерея
Организаторы
Финансовая поддержка
Партнеры
Контакты
Куратор: Данил Акимов
danil.akimov@ncca.pushkinmuseum.art

Координатор: Лидия Танких
lidia.tankih@ncca.pushkinmuseum.art

PR: Мария Облакова
info-kaliningrad@ncca.pushkinmuseum.art

Заместитель руководителя Балтийского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина
по творческой деятельности
(ГЦСИ Калининград)
Евгений Уманский

Руководитель Балтийского филиала
ГМИИ им. А. С. Пушкина (ГЦСИ Калининград)
Елена Цветаева
Фестиваль Sound Around 2021
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)
Независимый профессиональный коллектив, объединивший лучших российских музыкантов — экспертов в области современного исполнительского искусства. Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX–XXI веков и поддержку современных композиторов.

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ): Иван Бушуев, флейта; Олег Танцов, кларнет; Михаил Дубов, клавиши; Ольга Демина, виолончель. Руководитель МАСМ — Виктория Коршунова.
FR, Страсбург
Гаэтан Громер
Гаэтан Громер в своих работах стремится к расширению художественной практики с помощью новых технологий, размышляя над множеством вопросов, которые они поднимают.

Произведения Громера сочетают музыкальные композиции, перформанс и мультимедийные инсталляции. В них он критически осмысляет социальное и экологическое влияние технологий, политический техноцентрический дискурс и способы производства информации. Используя силу звукового воздействия и иммерсивности, Гаэтан Громер выражает свой взгляд на мир и говорит об этом со своими слушателями.

Произведения художника междисциплинарны и зачастую созданы на пересечении с другими художественными и техническими направлениями. Такие работы он создает совместно с арт-группой Les Ensembles 2.2, художественным руководителем которой является. Он также сотрудничает с такими артистами, как Мария Ла Рибо, Лео Анри, Этьен Фантегуцци, Зара Пунавала, Филипп Буаснар, Николас Шнайдер, Поль Хоссфельд, Espèce de Collectif, Жермен Роэс, Сильви Вильом, Стефан Перже и др.
RU
Борис Шершенков
Иинженер и звуковой художник, кандидат технических наук, медиаархеолог и конструктор музыкальных инструментов.

Занимается разносторонней деятельностью в сфере экспериментальной электроники и саунд-арта, а также известен как автор ряда звуковых инсталляций и перформансов, куратор концертных программ, выставок и образовательных проектов.

Активно работает в направлениях лайв-электроники и электроакустической импровизации как сольно, так и в коллаборациях с российскими и зарубежными музыкантами; участник множества фестивалей экспериментальной и электронной музыки.
RU, Нальчик
Jrpjej
Jrpjej («джэрпэджэж» переводится с кабардинского как «эхо») — группа из Нальчика, совмещающая этнографический опыт и музыкальный традиционализм с экспериментальным подходом. Главный резидент лейбла Ored Recordings. Участники: Бибарс Аппеш (вокал); Тимур Кодзоко (апапшин, гитара, вокал); Алан Шеуджен (аккордеон, вокал); Тамерлан Васильев (шичепшин).
RU
OredRecordings
OredRecordings – этнографический лейбл традиционной и локальной музыки из Кабардино-Балкарии. Лейбл путешествует по Кавказу, Закавказью и югу России в поисках исполнителей фольклорной музыки, записывает их в полевых условиях и издает собранные материалы в формате цифровых релизов. Помимо записи и выпуска музыки, OredRecordings изучает социальные и культурологические аспекты традиционной музыки и экспериментирует с ее форматом и контекстом.
FR
Антуан Шпиндлер
Антуан Шпиндлер окончил Страсбургскую консерваторию по классу альта и получил степень в области музыковедения. В качестве музыканта он стремится максимально разнообразить свою деятельность. Шпиндлер преподает живую и электронную музыку в Страсбургской консерватории, а также участвует в различных ансамблях: Les Ensembles 2.2 (цифровое искусство), Jafta (электро-джаз), квартет Ethos (струнный квартет), а также играл в ансамбле Linéa (современная музыка) и Страсбургском филармоническом оркестре. За свою карьеру артист выступил на многих сценах и событиях, крупнейшими из которых стали Musica Festival (Страсбург), Tonhalle в Цюрихе, Азиатско-Тихоокеанский фестиваль современной музыки (Сеул, Корея) или, например, Royaumont.
DE
Александр Шуберт
Изучал биоинформатику в Лейпциге и мультимедиа композицию у Георга Хайду и Манфреда Станке в Гамбурге. Во время учебы работал музыкантом и композитором в различных сферах. Профессор Musikhochschule Hamburg, художественный руководитель электронной студии Консерватории в Любеке. В 2016 г. был приглашенным профессором в Университете Фолькванг. В основном работает композитором-фрилансером. В фокусе интересов - исследование межжанрового взаимодействия акустической и электронной музыки. Характерной чертой творчества является сочетание различных музыкальных стилей (хардкор, фри-джаз, популярная электронная музыка, техно) с современными классическими концепциями.

Получал призы и стипендии от ZKM, Giga-Hertz-Prize, Bourges, ICMC, NIME, JTTP, Darmstädter Ferienkurse, а также заказы от NDR, International Musikinstitut Darmstadt, Ensemble Resonanz, IRCAM, ZKM, HCMF, Kulturstiftung Intgraburg и Enssible и др.
UK
Bristol Experimental Expanded Film (BEEF)
BEEF - это кино- и звуковой коллектив, работа которого основывается на аналоговых инструментах. Участники коллектива - художники, кураторы, продюсеры, организаторы, писатели, учителя и ученые. BEEF предоставляет независимую платформу и ресурс для создания, распространения и критического взаимодействия художников, уделяя особое внимание экспериментальным и аналоговым методам. Члены BEEF сотрудничают и работают вместе, чтобы организовать регулярную программу мероприятий, показов, перформансов, выставок, резиденций, а также семинаров по кино и звуку
RU
IMANOU
Модульный коллектив, синтезирующий музыкальные традиции и взгляд в будущее, создан Максимом Фадеевым в 2013 году. В своей музыке группа использует инструменты с многовековой историей и новейшие гаджеты, синтезаторы и эффекты. Музыка IMANOU контрастна. В ней есть классическое и экспериментальное, мужское и женское, звук и изображение. Четкие структуры дополняются полной импровизацией.
RU
Евгений Вороновский
Евгений Вороновский свою музыкальную практику построил на экспериментальных поисках, открытиях и исследованиях малоизвестных территорий в истории и теории звука. Звук он рассматривает как знаковую систему, саундскейп (звуковой ландшафт) как предпосылки для изучения радикальных проявлений саунд-арта и экспериментального анализа.Обширная дискография Евгения Вороновского включает в себя работы для синтезатора АНС, восьмибитную музыку, нойз, постиндастриал, пландерфонику, дроун, электроакустику и IDM.

Он создал авторский проект «Cisfinitum», который всемирно известен как один из первых дроун-проектов на территории России. Родился в Москве в 1979 году, в семье театрального режиссера и преподавателя фортепиано. Закончил Центральную Музыкальную Школу и Московскую Государственную Консерваторию по классу скрипки. Дипломированный преподаватель по специальности «инструментальное исполнительство», композитор, автор музыки для независимого кино, анимации и рекламы, культуртрегер и идеолог экспериментальной музыки в России, саунд-артист, саунд-дизайнер, мультиинструменталист, звукорежиссёр, основатель международного фестиваля экспериментальной музыки «Шум и Ярость», автор звуковых инсталляций, куратор.
RU
Екатерина Калашникова
Медиахудожник, виджей и организатор медиафестиваля BYOB. Выступала на многих площадках, фестивалях, выставках и театрах. Среди работ - интерактивный контент для стенда AUDI на выставке Cosmoscow 2020; купольная инсталляция в Союзмультпарке, участие в концерте Центра электроакустической академической музыки Московской Консерватории в театре Практика, виджеинг с Ниной Кравиц, Carbon based lifeforms и многих других, выставке Human engineering в галерее M'ars.
RU, Москва
Brinstaar
Brinstaar - московский художник и музыкант Михаил Мясоедов.
Начиная с 2006 года, Brinstaar предпочитает спонтанный и импровизационный подход, используя целую плеяду инструментов, таких как гитары, модульные синтезаторы, шаманские свистки, варганы, арфы и игрушки. Brinstaar создает яркие звуковые ландшафты, начиная от хаотического шума и теплых эмбиентных мелодий до структурированных рифм и тяжелых гитарных фидбэков. Также Brinstaar известен как соучредитель российского лейбла Kotä, который стремится открывать новые границы авангардной музыки.
RU
Кирилл Павляшик (Kipol)
Родился в 1985. Работает на стыке эмбиента, глитча и техно, создавая звуковые ландшафты с замысловатой танцевальной составляющей. Выпускал релизы на таких лейблах, как Pro-Tez, Apparel, Electronica, What's in the box, Multivitamin-records. На данный момент интересуется созданием аудиовизуального искусства с помощью генеративных алгоритмов и нейронных сетей. В своих абстрактных работах Кирилл стремится к максимальной синхронности акустического и визуального каналов восприятия, приводящей к возникновению ощущения единства чувств - синестезии.
NL
No Plexus
No Plexus - это дуэт, состоящий из вокалистки, композиторки Бек Плексус и продюсерки No Compliment.

Бек Плексус - певица и композиторка. Она выпустила свой дебютный альбом STICKLIP на лейбле New Amsterdam Records в 2020 году, а ее работы как композиторки были представлены более 100 раз коллективами Nieuw Ensemble, Nederlands Kamerkoor, Gaudeamus Muziekweek, Cross-Linx Festival and RubiksCollective. Ее видеоклип «Mirror Image» получил две награды на  Independent Music Awards 2020 в США.

No Compliments (Эллисон Райт, 1993 г., Австралия) - композиторка, аранжировщица, продюсерка, звукорежиссерка и трубачка. Сейчас живет и работает в Амстердаме, Нидерланды. Эллисон делает разноплановую карьеру в качестве музыкантки и трубачки-фрилансерки, играет с крупнейшими оркестрами и продюсерскими компаниями (например, Melbourne Symphony Orchestra, Orchestra Victoria). Также работает с независимыми творческими проектами. Эллисон выпускает оригинальную электронную музыку под псевдонимами - Cosmic Latte, Mixed Emotions and No Compliments с 2009 года. Художница является одним из основателей кросс-медиа импровизационного трио Chaos Hands.
NL
Бас ван Колвейк
Родился в 1966 году, живет и работает в Утрехте. Начинал свою карьеру как классический художник, но обнаружив, что эта среда слишком ограничивает его в выражении движения и цвета, обратился к современному искусству. С 2000 года его работы появляются на фестивалях медиарта по всему миру. Ван Колвейк заинтересован в визуальных и акустических последовательностях, работает с помехами, которые могут создавать и звук и изображение. В его видеороликах абстрактные цветные изображения и геометрические формы соединяются с громкими и не узнаваемыми звуками. Он часто разрабатывает свою собственную электронику и программное обеспечение, чтобы экспериментировать со специфическими характеристиками цифрового и аналогового видео.
NL
Мартин ван Бовен
Родился в 1977 году. Живет и работает в Амстердаме. Специализируется на экспериментальных фильмах и компьютерном искусстве. Окончил Королевскую академию искусств в Гааге. Ван Бовен возглавляет отдел интерактивного дизайна в Институте ArteZ (Нидерланды) с 2012 года и преподает медиа-археологию. С 2000 года он занимается абстрактным кинопроизводством, в 2003 году стал соучредителем Гаагского медиацентра TAG, а в 2005 году присоединился к кураторской команде Sonic Acts, голландского фестиваля, работающего на пересечении искусства, музыки и науки.
NL
Роланд Каут
Композитор, теоретик музыки, преподаватель в области звукового дизайна, электроакустической музыкальной композиции и звукового искусства. Его продукция охватывает композицию через звуковое искусство, звуко-архитектурные инсталляции, сотрудничество с экспериментальными художниками, дизайнерами и учеными, а также акустические перформансы. В своих работах Каут использует алгоритмический и стохастический подходы, составляет модульные синтезаторные системы, компьютерные и акустические инструменты. В настоящий момент исследует хаотические системы, а также создание и определение звука на атомарных уровнях. Он пионер такого вида искусства, который обычно называют «звуковой инсталляцией».
NL
Карин Схомакер
Визуальная художница, мультимедиа дизайнер. С детства была очарована архитектурой. Позже в фотографии, она фиксировала то, что привлекало ее больше всего: вынимала из исходного контекста детали и элементы и создавала заново абстрактные изображения. Позже к этим экспериментам добавилось взаимодействие со звуком и видео. При помощи новых медиа художница создает захватывающие пейзажи с развивающимися формами и открытыми структурами, а также моделирует полупрозрачные, цветные и изогнутые текстуры. С 2011 года Карин Схомакер сотрудничает с композитором Роландом Каутом.
RU
SoundArtist.ru (aka SA)))
Сообщество независимых художников, занятых в областях экспериментального звука и технологических искусств. SA)) стало продолжением коммьюнити LoveLiveElectronic, образованного в 2008 году как молодежная секция Термен-центра при Московской консерватории. Резиденты сообщества ведут ряд общественных и образовательных проектов, направленных на поддержание и развитие культуры звука/шума/тишины в России и за рубежом. Среди них присутствуют и многолетние регулярные инициативы. Одной из таких инициатив являются «Подготовленные среды» (Prepared Surroundings / PS) — ежегодный международный фестиваль экспериментального звука и технологического искусства, который проводится в Москве с 2009 года.
FI
Туомо Вяянянен
Финский эмбиент-исполнитель Туомо Вяэнянен, живет и работает в Хельсинки, Финляндия. Создает звуки и музыку как электронными, так и акустическими средствами. Его таинственный стиль эмбиента полон шипящих и гудящих звуков, которые полностью окутывают слушателя своей сказочной паутиной. Иногда результат встроен в сетчатую временную структуру, иногда он свободно течет в пространстве и вокруг слушателя. Туомо также является частью Ljudverket, небольшого звукозаписывающего лейбла и коллектива музыкантов-единомышленников.
FI
Ассоциация художников MUU
MUU была основана в 1987 году. С момента создания число ее участников увеличилось вдвое и составило 640 в 2019 году. Рост ассоциации является отражением текущих тенденций в области современного искусства в Финляндии. MUU активно сотрудничает как с финскими, так и с международными организациями искусства и культуры. Выставки и проекты по международному обмену составляют значительную часть работы ассоциации. На протяжении всего своего существования MUU служил ключевым посредником в контактах между кураторами и художниками.

Международные кураторы, интересующиеся альтернативным искусством и медиа, делают финское искусство известным за рубежом, а международные художники и гости ассоциации вносят в мир финского искусства международный контекст. MUU в настоящее время является второй по величине из пяти организаций-членов Ассоциации художников Финляндии и крупнейшей членской организацией Финской сети медиаискусства.
FI
Арвиде ван дер Рийт
Аудиовизуальный художник, который в своих работах стремиться к созданию опыта, формирования события в определенном месте и промежутке времени.

«Я использую звук и изображение, чтобы создать определенную атмосферу, достичь симбиоза видимого и невидимого. Мои перформансы погружают зрителя и стимулируют активный способ переживания, я создаю ситуацию, от которой вы не можете убежать, но и не хотите этого. Последние несколько лет моя работа проявляется в в основном в виде живого кино и видео-перформансов, где я исследую область слуха и зрения».

В Финляндии работы художника демонстрировались на фестивале AAVE, Mänttä Taideviikot, Seinäjoki Taidehalli, фестивале Pixelache и других местах, а также на кинофестивале в Анн-Арборе (США), на Scratch Expanded, организованном Light Cone (Франция), на кинофестивале L'Alternativa в Барселоне (Испания), на Dresdner Schmallfilmtage (Германия) и совсем недавно на первом биеннале в Киншасе (Конго).
This website uses cookies to ensure you get the best experience
OK