Sound Around Kaliningrad
29.10-31.10.2021
Международный фестиваль саунд-арта и экспериментальной музыки
Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград)
Sound Around 2021
С 29 по 31 октября 2021 года пройдет Х юбилейный Sound Around — единственный городской фестиваль посвященный саунд-арту и экспериментальной музыке.

С 2012 года каждый выпуск фестиваля - это исследование, нацеленное на фиксацию свежих трендов в звуковом искусстве, а также экскурс в историю экспериментальных практик художников и композиторов.
Событие пройдет в гибридном формате: с публичными мультимедиа концертами и онлайн трансляциями. На событии выступят художники из России, Германии, Финляндии, Великобритании, Франции и Нидерландов.

Места проведения:
Кинотеатр «Заря», пространство «Сигнал»,
Галерея «Ворота», шоурум «Incluse»
Участники
RU
сб 30.10 и вс 31.10
RU
пт 29.10 и сб 30.10
Все участники
RU
пт 29.10 / сб 30.10 / вс 31.10
RU
сб 30.10 и вс 31.10
Программа
Скоро здесь будет опубликована программа участников и событий фестиваля
Трансляции прошедших мероприятий
Премьера фильма Budynes, Дайна Диева (Литва)
Harp Art Lab (Швеция). Показ документации перформансов.
«Ночь неожиданностей». Встреча с куратором проекта Ксенией Ануфриевой и показ документации проекта
Radio Instantopia. Встреча с авторами проекта. Презентация перформанса
Aeger Smoothie. Прямая трансляция электронного проекта из Арсенала (Нижний Новгород)
Жан Ив Лелу. Лекция Кино для ушей
Jrpjej (Нальчик). Концертная трансляция
NeoQuartet (Польша).Онлайн-концерт.
«Опера растений», лаборатория «КоОПЕРАция». Показ документации проекта и встреча с авторами проекта
"NMD 2020 — №1" Пьеса Эдвина ван дер Хайде, Онлайн-импровизация в исполнении автора и Вадима Чалого

Архив
О фестивале
Фестиваль Sound Around Kaliningrad реализуется ГЦСИ в Калининграде с 2012 года. На сегодняшний день это единственное в Калининграде профессиональное международное ежегодное событие, акцентирующее внимание на звуковом искусстве (sound art) и экспериментальной музыке.

Кураторы фестиваля активно работают с художниками, которые продолжают традиции авангардного искусства первой трети ХХ века, связанные с научно-техническим прогрессом и достижениями во всех сферах научного знания. А также регулярно приглашают к сотрудничеству авторов, работающих на пересечении разных видов искусств: звука и изображения, звука и перформанса, звука и литературы.
Проект способствует налаживанию профессиональных связей как между художниками, так и между институциями. В разные годы фестиваль был поддержан Министерством культуры РФ и крупнейшими международными организациями в сфере культуры.

С момента проведения первого фестиваля в мероприятиях приняли участие более 80-ти художников из 16 стран. События происходили на различных площадках Калининграда и в открытых городских пространствах.

Ежегодно программа фестиваля содержит концертную, выставочную и образовательную части.
Избранные видео прошлых лет
Галерея
Контакты
Куратор: Данил Акимов
danil.akimov@ncca.pushkinmuseum.art

Координатор: Лидия Танких
lidia.tankih@ncca.pushkinmuseum.art

PR: Мария Облакова
info-kaliningrad@ncca.pushkinmuseum.art

Заместитель руководителя Балтийского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина
по творческой деятельности
(ГЦСИ Калининград)
Евгений Уманский

Руководитель Балтийского филиала
ГМИИ им. А. С. Пушкина (ГЦСИ Калининград)
Елена Цветаева
Фестиваль Sound Around 2021
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)
Независимый профессиональный коллектив, объединивший лучших российских музыкантов — экспертов в области современного исполнительского искусства. Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX–XXI веков и поддержку современных композиторов.

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ): Иван Бушуев, флейта; Олег Танцов, кларнет; Михаил Дубов, клавиши; Ольга Демина, виолончель. Руководитель МАСМ — Виктория Коршунова.
FR, Страсбург
Гаэтан Громер
Гаэтан Громер в своих работах стремится к расширению художественной практики с помощью новых технологий, размышляя над множеством вопросов, которые они поднимают.

Произведения Громера сочетают музыкальные композиции, перформанс и мультимедийные инсталляции. В них он критически осмысляет социальное и экологическое влияние технологий, политический техноцентрический дискурс и способы производства информации. Используя силу звукового воздействия и иммерсивности, Гаэтан Громер выражает свой взгляд на мир и говорит об этом со своими слушателями.

Произведения художника междисциплинарны и зачастую созданы на пересечении с другими художественными и техническими направлениями. Такие работы он создает совместно с арт-группой Les Ensembles 2.2, художественным руководителем которой является. Он также сотрудничает с такими артистами, как Мария Ла Рибо, Лео Анри, Этьен Фантегуцци, Зара Пунавала, Филипп Буаснар, Николас Шнайдер, Поль Хоссфельд, Espèce de Collectif, Жермен Роэс, Сильви Вильом, Стефан Перже и др.
RU
Борис Шершенков
Иинженер и звуковой художник, кандидат технических наук, медиаархеолог и конструктор музыкальных инструментов.

Занимается разносторонней деятельностью в сфере экспериментальной электроники и саунд-арта, а также известен как автор ряда звуковых инсталляций и перформансов, куратор концертных программ, выставок и образовательных проектов.

Активно работает в направлениях лайв-электроники и электроакустической импровизации как сольно, так и в коллаборациях с российскими и зарубежными музыкантами; участник множества фестивалей экспериментальной и электронной музыки.
RU, Нальчик
Jrpjej
Jrpjej («джэрпэджэж» переводится с кабардинского как «эхо») — группа из Нальчика, совмещающая этнографический опыт и музыкальный традиционализм с экспериментальным подходом. Главный резидент лейбла Ored Recordings. Участники: Бибарс Аппеш (вокал); Тимур Кодзоко (апапшин, гитара, вокал); Алан Шеуджен (аккордеон, вокал); Тамерлан Васильев (шичепшин).
RU
OredRecordings
OredRecordings – этнографический лейбл традиционной и локальной музыки из Кабардино-Балкарии. Лейбл путешествует по Кавказу, Закавказью и югу России в поисках исполнителей фольклорной музыки, записывает их в полевых условиях и издает собранные материалы в формате цифровых релизов. Помимо записи и выпуска музыки, OredRecordings изучает социальные и культурологические аспекты традиционной музыки и экспериментирует с ее форматом и контекстом.
FR
Антуан Шпиндлер
Антуан Шпиндлер окончил Страсбургскую консерваторию по классу альта и получил степень в области музыковедения. В качестве музыканта он стремится максимально разнообразить свою деятельность. Шпиндлер преподает живую и электронную музыку в Страсбургской консерватории, а также участвует в различных ансамблях: Les Ensembles 2.2 (цифровое искусство), Jafta (электро-джаз), квартет Ethos (струнный квартет), а также играл в ансамбле Linéa (современная музыка) и Страсбургском филармоническом оркестре. За свою карьеру артист выступил на многих сценах и событиях, крупнейшими из которых стали Musica Festival (Страсбург), Tonhalle в Цюрихе, Азиатско-Тихоокеанский фестиваль современной музыки (Сеул, Корея) или, например, Royaumont.
DE
Александр Шуберт
Изучал биоинформатику в Лейпциге и мультимедиа композицию у Георга Хайду и Манфреда Станке в Гамбурге. Во время учебы работал музыкантом и композитором в различных сферах. Профессор Musikhochschule Hamburg, художественный руководитель электронной студии Консерватории в Любеке. В 2016 г. был приглашенным профессором в Университете Фолькванг. В основном работает композитором-фрилансером. В фокусе интересов - исследование межжанрового взаимодействия акустической и электронной музыки. Характерной чертой творчества является сочетание различных музыкальных стилей (хардкор, фри-джаз, популярная электронная музыка, техно) с современными классическими концепциями.

Получал призы и стипендии от ZKM, Giga-Hertz-Prize, Bourges, ICMC, NIME, JTTP, Darmstädter Ferienkurse, а также заказы от NDR, International Musikinstitut Darmstadt, Ensemble Resonanz, IRCAM, ZKM, HCMF, Kulturstiftung Intgraburg и Enssible и др.
UK
Bristol Experimental Expanded Film (BEEF)
BEEF - это кино- и звуковой коллектив, работа которого основывается на аналоговых инструментах. Участники коллектива - художники, кураторы, продюсеры, организаторы, писатели, учителя и ученые. BEEF предоставляет независимую платформу и ресурс для создания, распространения и критического взаимодействия художников, уделяя особое внимание экспериментальным и аналоговым методам. Члены BEEF сотрудничают и работают вместе, чтобы организовать регулярную программу мероприятий, показов, перформансов, выставок, резиденций, а также семинаров по кино и звуку
RU
IMANOU
Модульный коллектив, синтезирующий музыкальные традиции и взгляд в будущее, создан Максимом Фадеевым в 2013 году. В своей музыке группа использует инструменты с многовековой историей и новейшие гаджеты, синтезаторы и эффекты. Музыка IMANOU контрастна. В ней есть классическое и экспериментальное, мужское и женское, звук и изображение. Четкие структуры дополняются полной импровизацией.
RU
Евгений Вороновский
Евгений Вороновский свою музыкальную практику построил на экспериментальных поисках, открытиях и исследованиях малоизвестных территорий в истории и теории звука. Звук он рассматривает как знаковую систему, саундскейп (звуковой ландшафт) как предпосылки для изучения радикальных проявлений саунд-арта и экспериментального анализа.Обширная дискография Евгения Вороновского включает в себя работы для синтезатора АНС, восьмибитную музыку, нойз, постиндастриал, пландерфонику, дроун, электроакустику и IDM.

Он создал авторский проект «Cisfinitum», который всемирно известен как один из первых дроун-проектов на территории России. Родился в Москве в 1979 году, в семье театрального режиссера и преподавателя фортепиано. Закончил Центральную Музыкальную Школу и Московскую Государственную Консерваторию по классу скрипки. Дипломированный преподаватель по специальности «инструментальное исполнительство», композитор, автор музыки для независимого кино, анимации и рекламы, культуртрегер и идеолог экспериментальной музыки в России, саунд-артист, саунд-дизайнер, мультиинструменталист, звукорежиссёр, основатель международного фестиваля экспериментальной музыки «Шум и Ярость», автор звуковых инсталляций, куратор.
RU
Лаборатория молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция»
Независимый творческий и образовательный проект, созданный московским режиссером Екатериной Василёвой. «КоOPERAция»вовлекает молодых авторов в сферу музыкального театра, способствует созданию новых оперных сочинений, продюсирует спектакли, исследуя границы оперного жанра и законов современного музыкального театра через анализ актуальных проблем живого театрального процесса. За три года своей непрерывной работы Лаборатория выпустила 26 новых произведений для музыкального театра, провела более 150 часов образовательных лекций и мастер-классов с ведущими специалистами в области оперного искусства: композиторами, дирижёрами, режиссёрами, музыкальными критиками, руководителями театров, а также иностранными специалистами.
RU, Москва
Brinstaar
Brinstaar - московский художник и музыкант Михаил Мясоедов.
Начиная с 2006 года, Brinstaar предпочитает спонтанный и импровизационный подход, используя целую плеяду инструментов, таких как гитары, модульные синтезаторы, шаманские свистки, варганы, арфы и игрушки. Brinstaar создает яркие звуковые ландшафты, начиная от хаотического шума и теплых эмбиентных мелодий до структурированных рифм и тяжелых гитарных фидбэков. Также Brinstaar известен как соучредитель российского лейбла Kotä, который стремится открывать новые границы авангардной музыки.
RU
Кирилл Павляшик (Kipol)
Родился в 1985. Работает на стыке эмбиента, глитча и техно, создавая звуковые ландшафты с замысловатой танцевальной составляющей. Выпускал релизы на таких лейблах, как Pro-Tez, Apparel, Electronica, What's in the box, Multivitamin-records. На данный момент интересуется созданием аудиовизуального искусства с помощью генеративных алгоритмов и нейронных сетей. В своих абстрактных работах Кирилл стремится к максимальной синхронности акустического и визуального каналов восприятия, приводящей к возникновению ощущения единства чувств - синестезии.
NL
No Plexus
No Plexus - это дуэт, состоящий из вокалистки, композиторки Бек Плексус и продюсерки No Compliment.

Бек Плексус - певица и композиторка. Она выпустила свой дебютный альбом STICKLIP на лейбле New Amsterdam Records в 2020 году, а ее работы как композиторки были представлены более 100 раз коллективами Nieuw Ensemble, Nederlands Kamerkoor, Gaudeamus Muziekweek, Cross-Linx Festival and RubiksCollective. Ее видеоклип «Mirror Image» получил две награды на  Independent Music Awards 2020 в США.

No Compliments (Эллисон Райт, 1993 г., Австралия) - композиторка, аранжировщица, продюсерка, звукорежиссерка и трубачка. Сейчас живет и работает в Амстердаме, Нидерланды. Эллисон делает разноплановую карьеру в качестве музыкантки и трубачки-фрилансерки, играет с крупнейшими оркестрами и продюсерскими компаниями (например, Melbourne Symphony Orchestra, Orchestra Victoria). Также работает с независимыми творческими проектами. Эллисон выпускает оригинальную электронную музыку под псевдонимами - Cosmic Latte, Mixed Emotions and No Compliments с 2009 года. Художница является одним из основателей кросс-медиа импровизационного трио Chaos Hands.
NL
Бас ван Колвейк
Родился в 1966 году, живет и работает в Утрехте. Начинал свою карьеру как классический художник, но обнаружив, что эта среда слишком ограничивает его в выражении движения и цвета, обратился к современному искусству. С 2000 года его работы появляются на фестивалях медиарта по всему миру. Ван Колвейк заинтересован в визуальных и акустических последовательностях, работает с помехами, которые могут создавать и звук и изображение. В его видеороликах абстрактные цветные изображения и геометрические формы соединяются с громкими и не узнаваемыми звуками. Он часто разрабатывает свою собственную электронику и программное обеспечение, чтобы экспериментировать со специфическими характеристиками цифрового и аналогового видео.
NL
Мартин ван Бовен
Родился в 1977 году. Живет и работает в Амстердаме. Специализируется на экспериментальных фильмах и компьютерном искусстве. Окончил Королевскую академию искусств в Гааге. Ван Бовен возглавляет отдел интерактивного дизайна в Институте ArteZ (Нидерланды) с 2012 года и преподает медиа-археологию. С 2000 года он занимается абстрактным кинопроизводством, в 2003 году стал соучредителем Гаагского медиацентра TAG, а в 2005 году присоединился к кураторской команде Sonic Acts, голландского фестиваля, работающего на пересечении искусства, музыки и науки.
NL
Роланд Каут
Композитор, теоретик музыки, преподаватель в области звукового дизайна, электроакустической музыкальной композиции и звукового искусства. Его продукция охватывает композицию через звуковое искусство, звуко-архитектурные инсталляции, сотрудничество с экспериментальными художниками, дизайнерами и учеными, а также акустические перформансы. В своих работах Каут использует алгоритмический и стохастический подходы, составляет модульные синтезаторные системы, компьютерные и акустические инструменты. В настоящий момент исследует хаотические системы, а также создание и определение звука на атомарных уровнях. Он пионер такого вида искусства, который обычно называют «звуковой инсталляцией».
NL
Карин Схомакер
Визуальная художница, мультимедиа дизайнер. С детства была очарована архитектурой. Позже в фотографии, она фиксировала то, что привлекало ее больше всего: вынимала из исходного контекста детали и элементы и создавала заново абстрактные изображения. Позже к этим экспериментам добавилось взаимодействие со звуком и видео. При помощи новых медиа художница создает захватывающие пейзажи с развивающимися формами и открытыми структурами, а также моделирует полупрозрачные, цветные и изогнутые текстуры. С 2011 года Карин Схомакер сотрудничает с композитором Роландом Каутом.
RU
SoundArtist.ru (aka SA)))
Сообщество независимых художников, занятых в областях экспериментального звука и технологических искусств. SA)) стало продолжением коммьюнити LoveLiveElectronic, образованного в 2008 году как молодежная секция Термен-центра при Московской консерватории. Резиденты сообщества ведут ряд общественных и образовательных проектов, направленных на поддержание и развитие культуры звука/шума/тишины в России и за рубежом. Среди них присутствуют и многолетние регулярные инициативы. Одной из таких инициатив являются «Подготовленные среды» (Prepared Surroundings / PS) — ежегодный международный фестиваль экспериментального звука и технологического искусства, который проводится в Москве с 2009 года.
CH
Copypasta Editions
Коллектив из Женевы, работающий как независимая платформа для производства и распространения музыки в разных форматах. Особое внимание уделяется произведениям, созданным женщинами, транс * и небинарными людьми. Copypasta Editions следует своему идеальному видению гетерогенного художественного мира, живущего в возможной гармоничной смеси.
FI
Ассоциация художников MUU
MUU была основана в 1987 году. С момента создания число ее участников увеличилось вдвое и составило 640 в 2019 году. Рост ассоциации является отражением текущих тенденций в области современного искусства в Финляндии. MUU активно сотрудничает как с финскими, так и с международными организациями искусства и культуры. Выставки и проекты по международному обмену составляют значительную часть работы ассоциации. На протяжении всего своего существования MUU служил ключевым посредником в контактах между кураторами и художниками.

Международные кураторы, интересующиеся альтернативным искусством и медиа, делают финское искусство известным за рубежом, а международные художники и гости ассоциации вносят в мир финского искусства международный контекст. MUU в настоящее время является второй по величине из пяти организаций-членов Ассоциации художников Финляндии и крупнейшей членской организацией Финской сети медиаискусства.
SE
Harp Art Lab
Лаборатория звукового искусства, расположенная на ветряной мельнице Харплинге, в нескольких километрах к северу от Хальмстада на западном побережье Швеции. Лаборатория была основана в 2012 году и является уникальной платформой для разработки инновационных междисциплинарных идей. Основной методологией является социально активная и дискурсивная практика звукового искусства. В основе работы лаборатории лежат экологические и социальные мотивы.
NL
Эдвин ван дер Хайде
Эдвин ван дер Хайде – артсаунд-художник, композитор и исследователь в области звука и пространства Он расширяет музыкальную композицию и музыкальный язык в пространственных, интерактивных и междисциплинарных направлениях. Его работы включают инсталляции, перформансы и сайд-спесифик проекты. Публика как бы находится в середине его композиций, и ей предлагается активно исследовать их и взаимодействовать с ними.

Работы Ван дер Хайде были представлены в музеях, фестивалях, галереях и на музыкальных площадках, таких как SMAK (Гент), Ars Electronica Festival (Линц), Stedelijk Museum (Амстердам), V2_'s DEAF (Роттердам), ICC (Токио), NAMOC (Пекин), Transmediale (Берлин), SONAR (Барселона), Тайбэйский музей изобразительных искусств, SFMOMA, FILE (Бразилия), MAXXI (Рим), SONAMBIENTE (Берлин), Музей королевы Софии (Мадрид), ZKM (Карлсруэ), Art Basel Parcours Night и Donaueschinger Musiktage.

Наряду с работой в собственной студии, он является исследователем в Лейденском университете (программа LIACS / Media Technology MSc), а также лектором и руководителем Интерфакультета ArtScience при Королевской консерватории и Королевской академии искусств в Гааге. В 2009 он был приглашенным профессором в Техническом университете Берлина и обладателем престижной Witteveen + Bos Art + Technology Award. Он был приглашенным художником и профессором в Le Fresnoy, студии современного искусства во Франции в 2011-2012 годах, а также приглашенным лектором в магистратуре практики современного искусства HKB Бернского университета искусств в 2019 году.
This website uses cookies to ensure you get the best experience
OK