Sound Around Kaliningrad
online
25.10-31.10.2020
Международный фестиваль саунд-арта и экспериментальной музыки
Международный фестиваль саунд-арта
и экспериментальной музыки 25-31.10.2020
Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград)
Sound Around 2020
С 25 по 31 октября 2020 года на онлайн-площадке Балтийского филиала Пушкинского музея (ГЦСИ Калининград) состоится Sound Around — главный городской фестиваль саунд-арта и экспериментальной музыки, который ежегодно проводится здесь с 2012 года.

На нынешнем, девятом фестивале выступят музыканты из Германии, Франции, Литвы, Нидерландов, Польши, России, Швеции и Швейцарии. В программе: концерты экспериментальной музыки, премьеры произведений, подкасты, лекции и встречи с художниками и композиторами, а также прямые включения из студий музыкантов.
В этом году на программу максимально повлияла пандемия COVID-19: ведь практически все художники-участники создавали свои новые аудиовизуальные произведения в условиях изоляции.

Как звучат привычные пространства во время карантина, что меняется в звуковых ландшафтах городов, как мы начинаем слушать эти города, есть ли голоса у мировых эпидемий — на эти вопросы мы попытаемся ответить вместе с приглашенными артистами.
Участники
Мурманск, RU
вс 25.10
NL
вт 26.10 и чт 28.10
PL
сб 31.10
FR
ср 28.10
Все участники
RU, Нальчик
вт 27.10
Трансляция
Программа
вс 25.10
пн 26.10
вт 27.10
ср 28.10
чт 29.10
пт 30.10
сб 31.10
Открытие фестиваля. Концертная программа «Голоса стихий»
Трансляция из арт-пространства «Правая набережная 21»
12:00
GMT+2
RU
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) — независимый профессиональный коллектив, объединивший лучших российских музыкантов — экспертов в области современного исполнительского искусства. Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX—XXI вв.еков и поддержку современных композиторов.

МАСМ откроет фестиваль Sound Around Kaliningrad концертной программой «Голоса стихий», в которой прозвучат: первая советская электронная композиция «Пение птиц» классика отечественного авангарда Эдисона Денисова, «Горы» нидерландского композитора Тона де Лео, «Воздух» известного японца Тору Такемиццу, «Cello Counterpoint» для виолончели и электроники Стива Райха, «Wasserklavier» Лючано Берио. Программу завершит импровизация МАСМ, основанная на музыкально-конструктивных принципах произведения Fontana Mix американца Джона Кейджа, контрапунктом к которой звучит его же фортепианный «Landscape».

Участники:
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ): Иван Бушуев, флейта; Олег Танцов, кларнет; Михаил Дубов, клавиши; Ольга Демина, виолончель. Руководитель МАСМ — Виктория Коршунова.
Встреча с авторами и показ документации проектов
RU, Екатеринбург
18:00
GMT+2
«Электрокружок» появился в 2018 году как место, где можно было научиться самостоятельно спаять очень простой аналоговый синтезатор. Сегодня это небольшое и разнообразное сообщество, в которое входят художники, программисты, звукорежиссеры и инженеры, совместная работа которых выстраивается таким образом, что позволяет знакомиться с медиа искусством в формате включения в его производство. Также оно сопровождается обращением ко всевозможным референсам критическим осмыслением собственной профессиональной вовлеченности через теорию медиа. На Sound Around Kaliningrad «Электрокружок» расскажет об опыте работы самоорганизации, избранных и индивидуальных проектах.
«Хрупкость севера» / Northern Fragility
Показ фильма-альманаха независимой кураторской группы Fridaymilk и встреча с авторами
RU, Мурманск
20:00
GMT+2
«Хрупкость севера"/Northern Fragility — фильм-альманах о человеческих прикосновениях к хрупкой природе Севера. Каждый год команда проекта uncapitals отправляется в арт-экспедицию по тем регионам стран Северной Европы, которые расположены вдалеке от столиц. В этот раз главной точкой на карте исследователей оказался рыбацкий поселок Хьеллефьорд в Северной Норвегии, где хореографы, танцоры, фильммейкеры и саунд-артисты осмысляли арктическую природу в работе друг с другом. Итогом стал калейдоскопичный фильм о человеческих прикосновениях к арктической природе. «Хрупкость севера» — это возвращение в место спокойствия и уединения, чувствительный природный баланс которого человек может нарушить неосторожным шагом и практичными смыслами.

Показ проводится в партнерстве с ассоциацией Fridaymilk.
«Места»
Показ аудиовизуальной работы
NL
21:00
GMT+2
Совместная абстрактная работа двух художников, вдохновленная архитектурой и разнообразными текстурами. Карин Схомакер разработала визуальную составляющую «Мест» — несколько световых пространств, меняющихся под воздействием звука. В свою очередь, музыкант и композитор Роланд Куит построил виртуальную электронную систему, в которой спектральный хаос преобразуется в последовательные звуковые созвездия, а чистые тона используются как спектральные строительные блоки.

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Е. Янсен.
ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕРЕНОСИТСЯ на 28.10 в 18.00 (GTM+2) по техническим причинам
«Вароша», «Сны слепых»
Показ аудиовизуальных работ
NL
19:00
GMT+2
Вароша — это название заброшенного туристического пригорода Фамагусты на Северном Кипре. Период расцвета пришелся на 1970−1974 гг: его посещали многие известные особы того времени. 20 июля 1974 году турецкая армия вторглась на Кипр в ответ на политический переворот в стране, а 15 августа того же года турки заняли Фамагусту. В результате этих действий страна оказалась расколота на две части: греческую и турецкую. Проживавшим в Вароше грекам было предписано покинуть город в течение суток, взяв с собой только то, что они смогут унести на себе, и с тех пор возвращение в квартал им запрещено. Во время вторжения Яннис Кириакидес проводил в Вароше со своей семьей каникулы. Снова вернуться в это место ему удалось только в 2008 году, а спустя еще несколько лет появилась работа «Вароша» — гид по руинам города-призрака, прогулка по улицам и пляжам, заваленными звуковым мусором. Здесь можно наткнуться на пейзаж застывших голосов, едва узнаваемые осколки поп-музыки 1970-х, статичные птичьи песни, прерывистые импульсы диско-музыки, сведенные практически до гейгеровского щелчка.
«Сны слепых» — это серия из пяти музыкальных текстовых фильмов. Отправной точкой в создании работы стали рассказы незрячих людей о своих снах. Яннис Кириакидес сопоставляет текстовую форму эмоционального содержания сновидения с музыкальной. По мере того, как зрители читают описание сновидения и слушают сопровождающую музыку, в воображении возникают образы и создаются альтернативные версии снов. Кроме того, услышав свой внутренний голос, читающий текст сновидения, зрители становятся центральными исполнителями в композиции, даже не находясь на сцене.

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Е. Янсен.
Фестиваль «Подготовленные среды 2020»
Показ избранных работ и встреча с авторами фестиваля —сообществом Soundartist.ru
RU
20:00
GMT+2
SoundArtist.ru (aka SA))) — сообщество независимых художников, занятых в областях экспериментального звука и технологических искусств. SA)) стало продолжением коммьюнити LoveLiveElectronic, образованного в 2008 году как молодежная секция Термен-центра при Московской консерватории. Резиденты сообщества ведут ряд общественных и образовательных проектов, направленных на поддержание и развитие культуры звука/шума/тишины в России и за рубежом. Среди них присутствуют и многолетние регулярные инициативы. Одной из таких инициатив являются «Подготовленные среды» (Prepared Surroundings / PS) — ежегодный международный фестиваль экспериментального звука и технологического искусства, который проводится в Москве с 2009 года. Фестиваль является неформальным посвящением художнику и композитору Джону Кейджу. Во время выступления участники используют подготовленные объекты, среды, конструкты. Часто участники разрабатывают собственные технологии, программное и аппаратное обеспечение. Цель фестиваля — стимулировать развитие экспериментальных творческих областей на стыке различных искусств, науки, технологий и музыки.

Несколько лет назад фестиваль стал заявлять интегральные темы, служащие ориентиром для авторов при подготовке перформансов. Тема фестиваля 2020 года — «Технология и правда». Участникам фестиваля предложено поразмышлять в широком поле интерпретаций современных феноменов: правда VS постправда, фейк VS deep фейк, релятивизм VS детерминизм, искусственный интеллект VS естественные эмоции, глобальные данные VS смерть экспертизы, синтезатор VS интерфейс, пандемия VS изоляция, концепция VS конституция и т. д.
Участники фестиваля 2020 года: Олег Макаров, Сергей Филатов, Николай Голиков, Владимир Ермаченков, Александр Сенько, Коинсидентальный институт при участии группы «БКБ», Вадим Логвинов, :vtol, Alex Pleninger /\ \/ Anastasia Koroleva, Борис Шершенков, Башня Татлина, Александр Ильяшенко, Софья Заманская, Андрей Рылов.

Куратор: Сергей Касич, сокуратор: Виталина Стрекалова.

Программа предоставлена сообществом SoundArtist.ru
Подкаст «Изоляция», первая часть
Саунд и -видео художник Гай Ливингстон создает звуковые инсталляции и радиосценарии. Как правило, они содержат фрагменты музыки и речи: записанные будто случайно, они создают у слушателя ощущение дезориентации. Во время карантина художник исследовал изменение звукового ландшафта городов под влиянием Covid-19: как от неверия и страха городские пространства переходили к красоте и тишине, а после вновь возвращались в привычное состояние. В пятичастном подкасте Ливингстон объединяет людей из разных стран, делится опытом проживания карантина и создает собственное документальное «кино для ушей».

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Е. Янсен.
NL
09:00
GMT+2
Проект Radio Instantopia
Премьера аудиовизуального перформанса и встреча с авторами
RU/DE
19:00
GMT+2
Radio Instantopia — коллективный творческий проект музыканта и художника Мориса де Мартена, объединивший десятки молодых людей из Калининграда и Берлина. Этот проект создаёт новую модель молодёжного культурного обмена в эпоху закрытых границ. Radio Instantopia посвящена истории, коммуникации, переводческим и трансформационным процессам, современным и историческим медиа и сфокусирована на современном Калининграде и историческом Кёнигсберге. С начала проекта участники экспериментируют с различными форматами: текст, фотография, видео- и звукозапись. Итогом совместной работы стал аудиовизуальный перформанс, премьера которого состоится на фестивале Sound Around Kaliningrad.
20:00
GMT+2
Jrpjej («джэрпэджэж» переводится с кабардинского как «эхо») — группа из Нальчика, совмещающая этнографический опыт и музыкальный традиционализм с экспериментальным подходом, и главный резидент Ored Recordings. В репертуаре Jrpjej — обрядовые, исторические и эпические песни черкесов. Часть материала музыканты берут из аудиоархивов, некоторые песни и мелодии находят в фольклорных экспедициях. И если поначалу у Jrpjej получалось лишь реконструировать старинные песни, то сегодня их звучание можно назвать авторским взглядом в рамках черкесской традиции.

Программа предоставлена Владикавказским филиалом ГМИИ им. Пушкина (ГЦСИ Владикавказ).
Встреча с музыкантами и показ документации концерта
RU, Владикавказ
Подкаст "Copypasta"
Copypasta Editions — это коллектив из Женевы (Швейцария), работающий как независимая платформа для производства и распространения музыки в разных форматах. Особое внимание уделяется произведениям, созданным женщинами, транс * и небинарными людьми. Copypasta Editions следует своему идеальному видению гетерогенного художественного мира, живущего в возможной гармоничной смеси. На Sound Around Kaliningrad коллектив представит подборку избранных произведений, созданную за последние годы.
CH
09:00
GMT+2
«Места»
Показ аудиовизуальной работы
NL
18:00
GMT+2
Совместная абстрактная работа двух художников, вдохновленная архитектурой и разнообразными текстурами. Карин Схомакер разработала визуальную составляющую «Мест» — несколько световых пространств, меняющихся под воздействием звука. В свою очередь, музыкант и композитор Роланд Куит построил виртуальную электронную систему, в которой спектральный хаос преобразуется в последовательные звуковые созвездия, а чистые тона используются как спектральные строительные блоки.

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Е. Янсен.
«Черное дымящееся зеркало»
«Черное дымящееся зеркало» — спектакль об отражении, сопротивлении, трении и препятствиях, возникающих перед зеркальным полотном. Холст из стальной ваты, окруженный электронным звуковым полем, разрушается под воздействием лазерной гравировки.

Работа Oscillations состоит из аналоговых аудиомодуляций видеосигнала и была снята на оборудование, разработанное художниками. Баса ван Колвейк и Герт-Ян Принс относят Oscillations к категории аудиовизуального искусства, ориентированного на СМИ.

Gruis Роланда Каута и Карин Схомакер — исследование, посвященное тому, как импульсные отклики влияют на массивный камень и пространство.

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Е. Янсен.
19:00
GMT+2
"Oscillations"
"Gruis"
Программа видео и саунд-арта из Нидерландов:
Показ аудиовизуальных работ
Лекция «Кино для ушей» и аудио-перформанс
Французский куратор, диджей, звуковой художник, писатель и журналист Жан-Ив Лелу расскажет о попытках соперничества музыки и саунд-арта с кинематографической «эстетикой погружения» — от момента рождения во Франции конкретной музыки в конце 1940-х годов до эпохи расцвета диджей-культуры и современной моды на полевые записи и аудиовизуальные перформансы.

Встреча проводится в партнерстве с Французским институтом в России.
FR
20:00
GMT+2
Подкаст «Изоляция», вторая часть
Саунд и -видео художник Гай Ливингстон создает звуковые инсталляции и радиосценарии. Как правило, они содержат фрагменты музыки и речи: записанные будто случайно, они создают у слушателя ощущение дезориентации. Во время карантина художник исследовал изменение звукового ландшафта городов под влиянием Covid-19: как от неверия и страха городские пространства переходили к красоте и тишине, а после вновь возвращались в привычное состояние. В пятичастном подкасте Ливингстон объединяет людей из разных стран, делится опытом проживания карантина и создает собственное документальное «кино для ушей».

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Е. Янсен.
NL
09:00
GMT+2
«Ночь неожиданностей»
Встреча с куратором проекта Ксенией Ануфриевой и показ документации проекта
RU, Нижний Новгород
20:00
GMT+2
Нижегородская «Ночь неожиданностей» — это авантюрное путешествие, позволяющее мгновенно пересекать границы разных музыкальных направлений. Среди них классика, электроника, импровизация, джаз и даже экспериментальная музыка. В отличие от обычного концерта, на «Ночи неожиданностей» непрерывно происходят совершенно разные музыкальные события. Короткие выступления происходят в разных точках выставочного пространства Арсенала, поэтому зритель не знает, где развернется следующий экспериментальный сюжет.

Программа предоставлена Волго-Вятским филиалом ГМИИ им. Пушкина (ГЦСИ Нижний Новгород — Арсенал).
«Budynes»
Показ аудиовизуальной работы
LT
19:00
GMT+2
Литовская художница Дайна Диева в своей музыкальной практике исследует различные формы коммуникации и затрагивает широкий спектр тем, варьирующийся от представлений об индивидуальной и коллективной идентичности до размышлений о балансах сил и ограниченности человеческого тела. Нередко живые выступления художницы напоминают ритуалы личного перевоплощения.

На Sound Around Kaliningrad Дайна Диева представит новую работу «Budynes» — сонату для гаснущего света. Размышляя о том, как может звучать горе, Диева обращается к таким актуальным направлениям и жанрам музыки, как дарк-эмбиент и дроун, но также и к поминальной традиции трехдневных бдений у покойника, сопровождающихся коллективным пением — emaiči kalnai. Последнее имеет глубокие корни в католической традиции и характерно для района Жемайтии и Поморского воеводства. Соната «Budynes» основана на идее пробуждения и опыте совместного пребывания живых и мертвых в одном пространстве.
Aeger Smoothie
Прямая трансляция электронного проекта
RU, Нижний Новгород
20:00
GMT+2
Нижегородский фотограф и музыкант Михаил Пиняев создает абстрактные аудио-визуальные работы, воздействующие на ассоциативные механизмы зрителя. Его проект Aeger Smoothie — это доступная экспериментальная музыка, пересекающая жанры drone-ambient, IDM и glitch, композиционно основанная на насыщенных перкуссионных партиях и сложных, самоизменяющихся звуковых ландшафтах. Aeger Smoothie предоставляет слушателю звуковое пространство для интроспекции, созерцания и воображения и дает возможность создать свою историю. Отличительная черта проекта заключается в том, что вся музыка создана при помощи мобильных устройств apple и «найденных» звуков, а живое исполнение частично импровизированно.
Программа представлена в партнерстве с Волго-Вятским филиалом ГМИИ им. Пушкина (ГЦСИ Нижний Новгород — Арсенал).
Встреча с авторами и показ документации перформансов
SE
21:00
GMT+2
Harp Art Lab — лаборатория звукового искусства, расположенная на ветряной мельнице Харплинге, в нескольких километрах к северу от Хальмстада на западном побережье Швеции. Лаборатория была основана в 2012 году является уникальной платформой для разработки инновационных междисциплинарных идей. Основной методологией является социально активная и дискурсивная практика звукового искусства. В основе работы лаборатории лежат экологические и социальные мотивы. На фестивале Sound Around Kaliningrad художники и основатели лаборатории расскажут, как звуковое искусство помогает осмыслить сложные пространства, как, например — пространство ветряной мельницы, которая на протяжении десяти лет уже является не только местом, где расположена лаборатория, но и самодостаточным аудиовизуальным объектом.

Показ проводится в партнерстве с Посольством Королевства Швеции.
«Морская звезда»
RU, Владивосток
12:00
GMT+2
Живой концерт, посвященный локальной музыкальной сцене Владивостока, которую участники представляют в образе морской звезды. Каждый луч этой звезды — исполнитель с уникальным характером, стилем, собственной историей и художественным видением. Все вместе они очерчивают ландшафт самого восточного региона России и вписывают его в глобальный звуковой контекст.

Участники:
Александр Сереченко, Максим IMANOU Фадеев, Борис Шершенков, Денис Акапов, «Дети Виртуозов»", «Дальневосточные разлучницы».
VJ и Трансляция — Илья Бурдин
Аудиовизуальный перформанс, прямой эфир из Владивостока
«Опера растений»
Показ документации проекта и встреча с авторами проекта.

RU
16:00
GMT+2
Опера растений (и «о. растениях») — двухчастный междисциплинарный science/art проект, обращенный к вопросам взаимоотношений человека и растительного мира, сознания растений, биоэтики и биоцентризма, трагедии «трудностей перевода» этих миров. Лаборатория «КоОПЕРАция» использует электронные микроимпульсы растений, последние научные открытия в области сознания растений и коммуникации, пытаясь перевести сообщения растений, тем самым позволив им говорить и петь.

Авторы проекта: Капитолина Цветкова-Плотникова, Jean-David Merhi, Arnaud Grandjean, Gabriel Jeanjean.

NMD 2020 — №1
Онлайн-импровизация в исполнении автора и Вадима Чалого
19:00
GMT+2
RU/NL
В период с 1993 по 1997 годы голландский саунд художник Эдвин ван дер Хайде экспериментировал с проведением музыкальных перформансов, которые были основаны на одновременной игре двух исполнителей находящихся в разных местах. Пропускная способность ISDN-соединения была очень низкой по сравнению с сегодняшним интернет-подключением. Это приводило к низкому качеству видео-соединения и среднему качеству аудио-подключения, еще больше подчеркивало расстояние между исполнителями. В чем-то это походило на попытку подключиться к Луне.

31 октября 2020 года исполнение пьесы Эдвина ван дер Хайде NMD 2020-№ 1 будет происходить следующим образом: сигнал гитары, на которой Вадим Чалый играет в прямом эфире в Калининграде, направляется в Роттердам. Там в режиме реального времени Эдвин ван дер Хайде обрабатывает и преобразует этот звук. Преобразованный звук отправляется обратно и к Вадиму Чалому и к слушателям и зрителям онлайн-аудитории. Исполнение NMD 2020-№ 1 — это, прежде всего, импровизация, в которой основное внимание уделяется параллельным и противоречивым музыкальным движениям и событиям, происходящим между двумя игроками.

Показ проводится в партнерстве с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и Фондом Вильгельмины Янсен.
Показ записи концерта
PL
20:00
GMT+2
Польский коллектив, специализирующийся на исполнении новой классической музыки. В своих выступлениях музыканты сочетают современную музыку с визуальными искусствами, танцем и электроникой. Главная цель коллектива заключается в сотрудничестве с современными композиторами и продвижении их музыки к широкой аудитории. Среди авторов, писавших и посвятивших свои сочинения ансамблю NeoQuartet, — Дай Бо, Ежи Корнович, Александр Кощчув, Славомир Купчак, Реи Мунаката, Габриель Паюк, Якуб Полячик, Дариуш Пшибыльский, Богдан Сегин, Агнешка Стульгиньская, Марек Черневич, Алексей Шмурак.

В партнерстве с Министерством культуры Польши.
Прямая трансляция аудиовизуального перформанса
RU
21:00
GMT+2
Кирилл Павляшик aka Kipol — саунд и видео художник. Работает на стыке эмбиента, глитча и техно, создавая звуковые ландшафты с перформативной составляющей. В настоящее время в сфере профессиональных интересов — создание произведений аудиовизуального искусства при помощи генеративных алгоритмов и нейронных сетей. Живым перформансом из пространства Inclus — морского контейнера, установленного в центре Калининграда — Kipol завершит фестиваль Sound Around Kaliningrad 2020.
Трансляции прошедших мероприятий с 25 октября
Премьера фильма Budynes, Дайна Диева (Литва)
Harp Art Lab (Швеция). Показ документации перформансов.
«Ночь неожиданностей». Встреча с куратором проекта Ксенией Ануфриевой и показ документации проекта
Radio Instantopia. Встреча с авторами проекта. Презентация перформанса
Aeger Smoothie. Прямая трансляция электронного проекта из Арсенала (Нижний Новгород)
Жан Ив Лелу. Лекция Кино для ушей
Jrpjej (Нальчик). Концертная трансляция
NeoQuartet (Польша).Онлайн-концерт.
«Опера растений», лаборатория «КоОПЕРАция». Показ документации проекта и встреча с авторами проекта
"NMD 2020 — №1" Пьеса Эдвина ван дер Хайде, Онлайн-импровизация в исполнении автора и Вадима Чалого

Архив
О фестивале
Фестиваль Sound Around Kaliningrad реализуется ГЦСИ в Калининграде с 2012 года. На сегодняшний день это единственное в Калининграде профессиональное международное ежегодное событие, акцентирующее внимание на звуковом искусстве (sound art) и экспериментальной музыке.

Кураторы фестиваля активно работают с художниками, которые продолжают традиции авангардного искусства первой трети ХХ века, связанные с научно-техническим прогрессом и достижениями во всех сферах научного знания. А также регулярно приглашают к сотрудничеству авторов, работающих на пересечении разных видов искусств: звука и изображения, звука и перформанса, звука и литературы.
Проект способствует налаживанию профессиональных связей как между художниками, так и между институциями. В разные годы фестиваль был поддержан Министерством культуры РФ и крупнейшими международными организациями в сфере культуры.

С момента проведения первого фестиваля в мероприятиях приняли участие более 80-ти художников из 16 стран. События происходили на различных площадках Калининграда и в открытых городских пространствах.

Ежегодно программа фестиваля содержит концертную, выставочную и образовательную части.
Избранные видео прошлых лет
Галерея
Партнеры
Контакты
Куратор: Данил Акимов
danil.akimov@ncca.pushkinmuseum.art

Координатор: Надежда Блажко
nadya.blazhko@ncca.pushkinmuseum.art

PR: Александра Артамонова
info-kaliningrad@ncca.pushkinmuseum.art
Фестиваль Sound Around 2020
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)
Независимый профессиональный коллектив, объединивший лучших российских музыкантов — экспертов в области современного исполнительского искусства. Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на продвижение музыки XX–XXI веков и поддержку современных композиторов.

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ): Иван Бушуев, флейта; Олег Танцов, кларнет; Михаил Дубов, клавиши; Ольга Демина, виолончель. Руководитель МАСМ — Виктория Коршунова.
RU, Мурманск
Fridaymilk (Фрайдеймилк)
Независимая проектная и кураторская группа, работающая в сфере культуры и медиа и сформировавшаяся за Полярным кругом. Коллектив мурманских кураторов и артистов объединен понятием северной идентичности, продвигает идею децентрализации культурных центров, смещая их из «традиционных» столиц в регионы. Команда разрабатывает и реализует проекты в сфере культуры, развивает альтернативные формы образования, создаёт уникальный медиаконтент, а также активно взаимодействует с российскими и международными культурными организациями.
RU/DE
Radio Instantopia
Коллективный творческий проект музыканта и художника Мориса де Мартена, объединивший десятки молодых людей из Калининграда и Берлина. Проект создаёт новую модель молодёжного культурного обмена в эпоху закрытых границ. Radio Instantopia посвящена истории, коммуникации, переводческим и трансформационным процессам, современным и историческим медиа и сфокусирована на современном Калининграде и историческом Кёнигсберге. С начала проекта участники экспериментируют с различными форматами: текст, фотография, видео- и звукозапись.
RU, Нальчик
Jrpjej
Jrpjej («джэрпэджэж» переводится с кабардинского как «эхо») — группа из Нальчика, совмещающая этнографический опыт и музыкальный традиционализм с экспериментальным подходом. Главный резидент лейбла Ored Recordings. Участники: Бибарс Аппеш (вокал); Тимур Кодзоко (апапшин, гитара, вокал); Алан Шеуджен (аккордеон, вокал); Тамерлан Васильев (шичепшин).
RU
OredRecordings
OredRecordings – этнографический лейбл традиционной и локальной музыки из Кабардино-Балкарии. Лейбл путешествует по Кавказу, Закавказью и югу России в поисках исполнителей фольклорной музыки, записывает их в полевых условиях и издает собранные материалы в формате цифровых релизов. Помимо записи и выпуска музыки, OredRecordings изучает социальные и культурологические аспекты традиционной музыки и экспериментирует с ее форматом и контекстом.
NL
Гай Ливингстон
Пианист, радиоведущий, саунд и -видеохудожник. Родился в Теннесси, получил ученые степени в Йельском университете, в Консерватории Новой Англии и в Королевской консерватории Нидерландов. Он записал три сольных компакт-диска для лейбла Wergo, выступал в качестве солиста с Национальным оркестром Франции и Чикагским симфоническим оркестром. Критики и публика были поражены его проектом «One Minute More» («Одной минутой больше»), в котором приняли участие шестьдесят композиторов: Ливингстон заказал им по одноминутной фортепианной пьесе, а после к каждой пьесе были сняты шестьдесят фильмов. В настоящий момент живет в Гааге и много гастролирует как пианист и радиоведущий.
RU, Екатеринбург
«Электрокружок»
Основанное в 2018 году объединение, первое время функционирующее как место, где можно было научиться самостоятельно спаять очень простой аналоговый синтезатор. Сегодня это небольшое и разнообразное сообщество, в которое входят художники, программисты, звукорежиссеры и инженеры, совместная работа которых выстраивается таким образом, что позволяет знакомиться с медиа искусством в формате включения в его производство. Также оно сопровождается обращением ко всевозможным референсам критическим осмыслением собственной профессиональной вовлеченности через теорию медиа.
NL
Яннис Кириакидес
Композитор, саунд-артист, преподаватель сочинения в Гаагской королевской консерватории, руководитель ансамбля MAE, основатель CD-лейбла новой электронной музыки Unsopunds. Родился на Кипре, в 1975 эмигрировал с семьей в Великобританию, с 1992 живет в Нидерландах. Выпускник Йоркского Университета (музыковедение) и Гаагской Королевской Консерватории (класс композиции Луи Андриссена). Победитель международного композиторского конкурса Gaudeamus (2000), получил почетное упоминание на Prix Ars Electronica (2006), его CD Antichamber выиграл французскую премию электронной музыки Qwartz. Автор более 100 сочинений – для музыкального театра, мультимедиа и электроакустических работ, музыки для больших и камерных ансамблей, инсталляций и фильмов.
RU, Нижний Новгород
Михаил Пиняев
Фото- и саунд художник. Автор проекта Aeger Smoothie. Проект существует с 2008 года, за это время было издано более 10 релизов, в том числе коллаборационных: с музыкантами из Англии, Вьетнама и России. Участник российских и международных проектов. Участник Года музыки Великобритании и России 2019: был гостем арт-резиденции в Шотландии, выступал в совместном концерте-импровизации с английским гитаристом Лео Абрахамсом.
PL
Neoquartet
Польский коллектив, специализирующийся на исполнении новой классической музыки. В своих выступлениях музыканты сочетают современную музыку с визуальными искусствами, танцем и электроникой. Главная цель коллектива заключается в сотрудничестве с современными композиторами и продвижении их музыки к широкой аудитории. Среди авторов, писавших и посвятивших свои сочинения ансамблю NeoQuartet, — Дай Бо, Ежи Корнович, Александр Кощчув, Славомир Купчак, Реи Мунаката, Габриель Паюк, Якуб Полячик, Дариуш Пшибыльский, Богдан Сегин, Агнешка Стульгиньская, Марек Черневич, Алексей Шмурак.
RU
Лаборатория молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция»
Независимый творческий и образовательный проект, созданный московским режиссером Екатериной Василёвой. «КоOPERAция»вовлекает молодых авторов в сферу музыкального театра, способствует созданию новых оперных сочинений, продюсирует спектакли, исследуя границы оперного жанра и законов современного музыкального театра через анализ актуальных проблем живого театрального процесса. За три года своей непрерывной работы Лаборатория выпустила 26 новых произведений для музыкального театра, провела более 150 часов образовательных лекций и мастер-классов с ведущими специалистами в области оперного искусства: композиторами, дирижёрами, режиссёрами, музыкальными критиками, руководителями театров, а также иностранными специалистами.
FR
Жан-Ив Лелу
Куратор выставок, журналист и автор книг о музыке. За последние 25 лет его статьи и репортаж о музыке и звуке, о современном и цифровом искусстве были опубликованы в крупных французских газетах и журналах: «Libération», «Le Journal des Arts», «Trax» и др. В качестве эксперта и гостя он принимает участие в программах «FranceCulture» и других национальных радиостанций. Как куратор работал над выставкой «ElectroCodes & Cultures» (Парижская филармония, 2019). Автор нескольких книг о музыке и звуке: «Музыка нон-стоп» (2015); «Глобальное техно» (1999/2008 — Гран-при литературы о музыке Академии Шарля Кро); «Цифровая магма» (2006/2007/2012); гипермедиа-издания «Основы: электронная музыка» («Les Basiques: la musique électronique»); соавтор и главный редактор сборника «Электрозвук: машины, музыка и культура» (2016).
RU
Кирилл Павляшик (Kipol)
Родился в 1985. Работает на стыке эмбиента, глитча и техно, создавая звуковые ландшафты с замысловатой танцевальной составляющей. Выпускал релизы на таких лейблах, как Pro-Tez, Apparel, Electronica, What's in the box, Multivitamin-records. На данный момент интересуется созданием аудиовизуального искусства с помощью генеративных алгоритмов и нейронных сетей. В своих абстрактных работах Кирилл стремится к максимальной синхронности акустического и визуального каналов восприятия, приводящей к возникновению ощущения единства чувств - синестезии.
NL
Герт-Ян Принс
Родился в 1961. Работает со звуковыми и музыкальными свойствами электронного шума и перкуссии и исследует их отношения с визуальным. Хотя карьеру он начинал как ударник, его работы включают перформансы, саунд-инсталляции, сочинения, электронные схемы, а также коллаборации с другими музыкантами, визуальными художниками, композиторами и хореографами. Самые известные его работы – Synchronator (совместно с Басом ван Кулвийком), устройство, позволяющее смешать аудио- и видеосигнал, и Black Smoking Mirror (совместно с Мартином ван Бовеном) – перформанс, симулирующий сгорание нитратной кинопленки. Выступал на международных фестивалях и в клубах Европы, США, Южной Африки, России, Центральной Азии и Австралии.
NL
Бас ван Колвейк
Родился в 1966 году, живет и работает в Утрехте. Начинал свою карьеру как классический художник, но обнаружив, что эта среда слишком ограничивает его в выражении движения и цвета, обратился к современному искусству. С 2000 года его работы появляются на фестивалях медиарта по всему миру. Ван Колвейк заинтересован в визуальных и акустических последовательностях, работает с помехами, которые могут создавать и звук и изображение. В его видеороликах абстрактные цветные изображения и геометрические формы соединяются с громкими и не узнаваемыми звуками. Он часто разрабатывает свою собственную электронику и программное обеспечение, чтобы экспериментировать со специфическими характеристиками цифрового и аналогового видео.
NL
Мартин ван Бовен
Родился в 1977 году. Живет и работает в Амстердаме. Специализируется на экспериментальных фильмах и компьютерном искусстве. Окончил Королевскую академию искусств в Гааге. Ван Бовен возглавляет отдел интерактивного дизайна в Институте ArteZ (Нидерланды) с 2012 года и преподает медиа-археологию. С 2000 года он занимается абстрактным кинопроизводством, в 2003 году стал соучредителем Гаагского медиацентра TAG, а в 2005 году присоединился к кураторской команде Sonic Acts, голландского фестиваля, работающего на пересечении искусства, музыки и науки.
NL
Роланд Каут
Композитор, теоретик музыки, преподаватель в области звукового дизайна, электроакустической музыкальной композиции и звукового искусства. Его продукция охватывает композицию через звуковое искусство, звуко-архитектурные инсталляции, сотрудничество с экспериментальными художниками, дизайнерами и учеными, а также акустические перформансы. В своих работах Каут использует алгоритмический и стохастический подходы, составляет модульные синтезаторные системы, компьютерные и акустические инструменты. В настоящий момент исследует хаотические системы, а также создание и определение звука на атомарных уровнях. Он пионер такого вида искусства, который обычно называют «звуковой инсталляцией».
NL
Карин Схомакер
Визуальная художница, мультимедиа дизайнер. С детства была очарована архитектурой. Позже в фотографии, она фиксировала то, что привлекало ее больше всего: вынимала из исходного контекста детали и элементы и создавала заново абстрактные изображения. Позже к этим экспериментам добавилось взаимодействие со звуком и видео. При помощи новых медиа художница создает захватывающие пейзажи с развивающимися формами и открытыми структурами, а также моделирует полупрозрачные, цветные и изогнутые текстуры. С 2011 года Карин Схомакер сотрудничает с композитором Роландом Каутом.
RU
SoundArtist.ru (aka SA)))
Сообщество независимых художников, занятых в областях экспериментального звука и технологических искусств. SA)) стало продолжением коммьюнити LoveLiveElectronic, образованного в 2008 году как молодежная секция Термен-центра при Московской консерватории. Резиденты сообщества ведут ряд общественных и образовательных проектов, направленных на поддержание и развитие культуры звука/шума/тишины в России и за рубежом. Среди них присутствуют и многолетние регулярные инициативы. Одной из таких инициатив являются «Подготовленные среды» (Prepared Surroundings / PS) — ежегодный международный фестиваль экспериментального звука и технологического искусства, который проводится в Москве с 2009 года.
CH
Copypasta Editions
Коллектив из Женевы, работающий как независимая платформа для производства и распространения музыки в разных форматах. Особое внимание уделяется произведениям, созданным женщинами, транс * и небинарными людьми. Copypasta Editions следует своему идеальному видению гетерогенного художественного мира, живущего в возможной гармоничной смеси.
LT
Дайна Диева
Литовская художница. В своей музыкальной практике исследует различные формы коммуникации и затрагивает широкий спектр тем, варьирующийся от представлений об индивидуальной и коллективной идентичности до размышлений о балансах сил и ограниченности человеческого тела. Нередко живые выступления художницы напоминают ритуалы личного перевоплощения.
SE
Harp Art Lab
Лаборатория звукового искусства, расположенная на ветряной мельнице Харплинге, в нескольких километрах к северу от Хальмстада на западном побережье Швеции. Лаборатория была основана в 2012 году и является уникальной платформой для разработки инновационных междисциплинарных идей. Основной методологией является социально активная и дискурсивная практика звукового искусства. В основе работы лаборатории лежат экологические и социальные мотивы.
NL
Эдвин ван дер Хайде
Эдвин ван дер Хайде – артсаунд-художник, композитор и исследователь в области звука и пространства Он расширяет музыкальную композицию и музыкальный язык в пространственных, интерактивных и междисциплинарных направлениях. Его работы включают инсталляции, перформансы и сайд-спесифик проекты. Публика как бы находится в середине его композиций, и ей предлагается активно исследовать их и взаимодействовать с ними.

Работы Ван дер Хайде были представлены в музеях, фестивалях, галереях и на музыкальных площадках, таких как SMAK (Гент), Ars Electronica Festival (Линц), Stedelijk Museum (Амстердам), V2_'s DEAF (Роттердам), ICC (Токио), NAMOC (Пекин), Transmediale (Берлин), SONAR (Барселона), Тайбэйский музей изобразительных искусств, SFMOMA, FILE (Бразилия), MAXXI (Рим), SONAMBIENTE (Берлин), Музей королевы Софии (Мадрид), ZKM (Карлсруэ), Art Basel Parcours Night и Donaueschinger Musiktage.

Наряду с работой в собственной студии, он является исследователем в Лейденском университете (программа LIACS / Media Technology MSc), а также лектором и руководителем Интерфакультета ArtScience при Королевской консерватории и Королевской академии искусств в Гааге. В 2009 он был приглашенным профессором в Техническом университете Берлина и обладателем престижной Witteveen + Bos Art + Technology Award. Он был приглашенным художником и профессором в Le Fresnoy, студии современного искусства во Франции в 2011-2012 годах, а также приглашенным лектором в магистратуре практики современного искусства HKB Бернского университета искусств в 2019 году.
This website uses cookies to ensure you get the best experience
OK