Балтийский филиал Государственного музея
изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Калининград

Я не могу восстановить жизнь выживших или пострадавших людей.

Но я могу бросить небольшой камень в воду, чтобы от него пошли круги.

Мой камень – этот проект.

Сигэру Ёсида

О проекте Сигэру Ёсиды
О проекте Сигэру Ёсиды

ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА

ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА

О ПРОЕКТЕ

О ПРОЕКТЕ

Проект «Фукусима: надежда и отчаяние» японского фотографа Сигэру Ёсиды отсылает к страшным событиям 11 марта 2011 года, когда после сильнейшего в истории Японии землетрясения магнитудой 9−9,1 на восточное побережье острова Хонсю обрушилось цунами. Волна высотой 40 метров накрыла территорию общей площадью 561 км², сметая на своем пути машины, жилые дома, больницы… Более 20 тысяч человек погибли или пропали без вести, около 164 тысяч были эвакуированы. Цунами достигло АЭС «Фукусима-1», в результате чего оказались повреждены четыре из шести реакторов. Правительство Японии приняло решение построить стену высотой 14 м и протяженностью 400 км для предотвращения подобных катастроф в будущем. Привычный уклад жизни людей был безвозвратно утерян. Специалисты считают эту радиационную аварию крупнейшей после Чернобыля и утверждают, что ее последствия будут ощущаться на протяжении десятилетий.
Проект японского фотографа Сигэру Ёсиды состоит из трех частей.
Проект «Фукусима: надежда и отчаяние» японского фотографа Сигэру Ёсиды отсылает к страшным событиям 11 марта 2011 года, когда после сильнейшего в истории Японии землетрясения магнитудой 9−9,1 на восточное побережье острова Хонсю обрушилось цунами. Волна высотой 40 метров накрыла территорию общей площадью 561 км², сметая на своем пути машины, жилые дома, больницы… Привычный уклад жизни людей был безвозвратно утерян. Специалисты считают эту радиационную аварию крупнейшей после Чернобыля и утверждают, что ее последствия будут ощущаться на протяжении десятилетий.


Проект японского фотографа Сигэру Ёсиды состоит из трех частей.
1. Граница для молитвы
Сигэру Ёсида был одним из многих, кого глубоко потрясла трагедия Фукусимы. Как только стало возможно, он отправился в зону бедствия. К этому времени Сигэру уже более 20 лет работал в области коммерческой и журнальной фотографии. То, что он увидел в Фукусиме, навсегда изменило его жизнь и побудило к работе над многолетним проектом. В этот период он в пострадавших районах создал серию морских пейзажей «Граница для молитвы»
1. Граница для молитвы
Сигэру Ёсида был одним из многих, кого глубоко потрясла трагедия Фукусимы. Как только стало возможно, он отправился в зону бедствия. К этому времени Сигэру уже более 20 лет работал в области коммерческой и журнальной фотографии. То, что он увидел в Фукусиме, навсегда изменило его жизнь и побудило к работе над многолетним проектом. В этот период он в пострадавших районах создал серию морских пейзажей «Граница для молитвы»
2. Морская стена
В 2019 году Сигэру Ёсида начал второй фотопроект, посвященный уникальному инженерному сооружению – «морской стене». Гармоничное существование людей в окружающей среде нарушено, что явилось платой за безопасность. Местные жители больше не видят красивых океанских пейзажей, вместо них – бетонная стена. Стена, которая может быть символом надежды или отчаяния – в зависимости от точки зрения посетителей выставки. Автор заметил, что самая серьезная проблема в этом регионе – отток населения из-за радиационного заражения, и многие местные жители не вернутся сюда даже после снятия ограничений.
В одном из интервью Сигэру Ёсида отметил, что «в Японии о Фукусиме многие забыли»: «И когда я говорю, например, что цунами смыло больницу и погибли все, кто там находился, меня спрашивают: “А когда это было?”. Поэтому важно передать память о трагедии последующим поколениям».
2. Морская стена
В 2019 году Сигэру Ёсида начал второй фотопроект, посвященный уникальному инженерному сооружению – «морской стене». Гармоничное существование людей в окружающей среде нарушено, что явилось платой за безопасность. Местные жители больше не видят красивых океанских пейзажей, вместо них – бетонная стена. Стена, которая может быть символом надежды или отчаяния – в зависимости от точки зрения посетителей выставки. Автор заметил, что самая серьезная проблема в этом регионе – отток населения из-за радиационного заражения, и многие местные жители не вернутся сюда даже после снятия ограничений.
В одном из интервью Сигэру Ёсида отметил, что «в Японии о Фукусиме многие забыли»: «И когда я говорю, например, что цунами смыло больницу и погибли все, кто там находился, меня спрашивают: “А когда это было?”. Поэтому важно передать память о трагедии последующим поколениям».

3. Портреты
Во время работы над второй частью проекта Ёсида неоднократно посещал места, попавшие в зону цунами, встречался с разными людьми, которых так или иначе затронула катастрофа. В результате появилась серия портретов.
3. Портреты
Во время работы над второй частью проекта Ёсида неоднократно посещал места, попавшие в зону цунами, встречался с разными людьми, которых так или иначе затронула катастрофа. В результате появилась серия портретов.

СОБЫТИЯ

СОБЫТИЯ

    КОНТАКТЫ

    Калининград,

    проспект Победы, 5А


    Ежедневно

    с 11:00 до 20:00


    8 (4012) 604 327

    info-kaliningrad@ncca.pushkinmuseum.art