Недавняя работа художника «Осознанное сновидение» [3] является по способу производства, по месту демонстрации видеокартиной, но может восприниматься и как опыт «короткого метра», фильма. Если видео вполне может создаваться бессознательно, спонтанно, то фильм нет. Он придумывается, ставится, в нем есть участники-актеры, а также жанр и стилистика. Такой полуинсценированный сюжет и полуспонтанное видео, снятое в заброшенной деревне, представляет собой эта работа — осуществленное средствами кино и видео осознанное сновидение. По жанру и стилю это почти фильм ужасов, по сюжету — несовершенное преступление, по теме — страх и притягательность смерти. Судя по названию, все вместе и могло бы быть «осознанным сновидением».
Все застыло: природа, время, деревня умерла. Нет, все-таки что-то случилось: кто-то бежит, беспокоится. Средства связи с внешним миром отказывают. Вдруг глаза расширяются от ужаса. Что они видят, сначала непонятно. Вот пустой дом, заколоченные окна. Один мужчина не дает другому заглянуть и ворваться туда, где что? Белый череп на дощатом столе. По-видимому, символ смерти. Собака скалится, череп становится героем натюрморта, центром притяжения. Но это для зрителя, не для персонажей, каких-то мужчин, борющихся друг с другом у окна. Не смотри, — словно говорит один. — Все равно увидеть извне это невозможно, для этого надо стать оператором-постановщиком, снимающим источник ужаса изнутри другого мира. Ты же, зритель, смотри завороженно на волнующиеся «тарковские» травы, слушай замысловатую и мистическую «пендерецкую» музыку и пытайся учуять воздух деревни, лета и… всеобщего тлена. Чего пугаться, солнечный день, ароматные травы и запах смерти всегда рядом, если не одно и то же; итак, memento mori et carpe Diem — наслаждайся днем и помни о смерти.